Муниципальное образовательное бюджетное учреждение

"Александровская средняя общеобразовательная школа"

Ирбейского района, Красноярского края.

1. Общие положения

1.1. Муниципальное образовательное учреждение (МОУ) Александровская средняя общеобразовательная школа (далее «Школа») создано в соответствии с распоряжением Главы администрации Ирбейского__района от 01.09.1995 г. №_299.

1.2. Полное наименование Школы: Муниципальное образовательное учреждение Александровская средняя общеобразовательная школа. Сокращенное наименование Школы: МОУ Александровская СОШ.

1.3. Место нахождения Школы (юридический адрес): 663661, Российская Федерация, Красноярский край, Ирбейский район, с. Александровка, ул. Мира 1. Фактический адрес совпадает с юридическим.

1.4. Школа является некоммерческим бюджетным учреждением

1.5. Учредителем Школы является администрации Ирбейского района в лице управление образованием администрации Ирбейского района (далее «Учредитель»). Отношения между учредителем и Школой определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.5.1. Место нахождения учредителя: (юридический адрес) 663650, Российская Федерация, Красноярский край, Ирбейский район, с. Ирбейское, Ленинская площадь 1. Фактический адрес совпадает с юридическим.

1.5.2. Учредитель несет ответственность по обязательствам Школы в случаях, установленных гражданским законодательством. Школа не несет ответственности по обязательствам учредителя и созданных им юридических лиц.

1.6. Школа является юридическим лицом с момента государственной регистрации и имеет печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием, имеет самостоятельный баланс и лицевой счет в органах казначейства.

1.7. В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией РФ, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, решениями органа управления образованием, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, договором между учредителем и Школой, а также настоящим Уставом и локальными правовыми актами Школы.

1.8. Целью создания Школы является реализация конституционного права граждан на получение начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

1.9. Основным предметом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего (полного) общего образования, а также общеобразовательных программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

1.10. Основными целями деятельности Школы является:

1.10.1. достижение обучающимися соответствующего образовательного уровня;

1.10.2. формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

1.10.3 воспитание у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

1.10.4. достижение учащимися высокого уровня интеллектуального, физического и эстетического развития, воспитание нравственной личности, руководствующейся в своей деятельности общечеловеческими ценностями;

1.10.5. создание условий для самореализации личности, подготовки ее к деятельности в условиях рыночной экономики;

1.11. Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

1.12. Школа приобретает права на выдачу выпускникам документа об образовании государственного образца с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации. Школа проходит лицензирование и государственную аккредитацию, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.13. Право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают у Школы с момента выдачи ей лицензии.

1.14. Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов, средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.

1.15. Школа имеет право создавать и ликвидировать по согласованию с учредителем свои филиалы. Филиалы осуществляют сою деятельность на основании Положений, утверждаемых Школой.

1.16. Школа обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления, отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами, вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.17. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур, политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

1.18. Школа обеспечивает медицинское обслуживание учащихся учреждениями здравоохранения, в зоне обслуживания которых она находится, на договорной основе. Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическими работниками Школы несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий и соблюдением санитарно-противоэпидемиологического режима в Школе.

1.19. Организация питания в Школе осуществляется по согласованию с органами местного самоуправления в соответствии с нормативными требованиями на договорной основе. Школа отводит специальное помещение для организации питания обучающихся, а также помещения для хранения и приготовления пищи.

2. Организация образовательного процесса

2.1. Организация образовательного процесса осуществляется Школой самостоятельно в соответствии с принципами государственной политики в области образования.

2.2. Обучение и воспитание в Школе ведется на русском языке.

2.3. Школа реализует общеобразовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования и образовательные программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (8 вида).

2.4. Организация образовательного процесса в Школе регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения) и расписанием занятий, разрабатываемыми Школой самостоятельно соответствии с нормативными требованиями.

2.5. Школа формирует учебный план на основе примерного базисного учебного плана образовательных программ для общеобразовательных школ в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и согласует с Учредителем;

2.6. Исходя из потребностей учащихся и наличия необходимых условий, в дополнение к обязательным предметам, Школа может вводить предметы для организации обучения по выбору учащихся, направленные на развитие способностей личности.

2.7. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

2.7.1. первая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

2.7.2. вторая ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);

2.7.3. третья ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

2.8. Для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, в Школе создаются специальные (коррекционные) классы (8 вида), обучение которых осуществляется на I-II ступенях, где общеобразовательная подготовка сочетается с коррекционной и пропедевтической работой.

2.9. Задачей начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

2.10. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

2.11. Задачей среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

2.12. Обязательный минимум содержания каждого из названных уровней образования определяется соответствующими государственными образовательными стандартами, утвержденными государственными органами в соответствии с законодательством РФ.

2.13. С учетом потребностей и возможности личности общеобразовательные программы в Школе могут осваиваться через очную, очно–заочную (вечернюю), заочную; в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования.

2.14. Правила приема граждан в Школу определяются Учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.15. Школа осуществляет прием следующих категорий детей:

2.15.1. поступающих в первый класс Школы;

2.15.2. переведенных в порядке перехода из других образовательных учреждений.

2.16. В первые классы Школы для обучения на ступени начального общего образования принимаются дети 7-го или 8-го года жизни. Прием в образовательное учреждение детей 7-го года жизни осуществляется при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев. Учредитель вправе разрешить прием детей в Школу для обучения в более раннем возрасте.

2.17. Для зачисления ребенка в первый класс его родители (законные представители) представляют в Школу следующие документы:

2.17.1. заявление родителей (законных представителей) о приеме;

2.17.2. копию свидетельства о рождении ребенка.

2.18. Не проживающим на данной территории может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Школе.

2.19. Перевод обучающихся в иное образовательного учреждения осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) и сопровождается получением подтвержденного из иного образовательного учреждения о приеме данных обучающихся.

2.20. Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется Управлением образования администрации Ирбейского района только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.

2.21. Прием в Школу для обучения и воспитания оформляется приказом по Школе.

2.22. При приеме гражданина в Школу последняя обязана ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Школы, основными образовательными программами, реализуемыми Школой, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

2.23. По согласию родителей (законных представителей), управления образованием администрации Ирбейского района и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, обучающийся, достигший возраста 15 лет, может оставить Школу до получения им общего образования.

2.24. По решению управляющего совета Школы, за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Школы допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

2.25. Под неоднократным нарушением Устава Школы понимается совершение обучающимся, имеющим два или более дисциплинарных взыскания, наложенных директором Школы, нового, как правило, грубого нарушения дисциплины. Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь тяжкие последствия в виде:

2.25.1. причинения вреда жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей Школы;

2.25.2. причинение ущерба имуществу Школы, имуществу обучающихся, сотрудников и посетителей Школы;

2.25.3. дезорганизации работы Школы как образовательного учреждения;

2.25.4. причинения морального ущерба работникам Школы, установленного в судебном порядке.

2.26. Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

2.27. Решение управляющего совета об исключении обучающегося оформляется приказом директора Школы. Об исключении учащегося директор Школы в трехдневный срок информирует соответствующий орган местного самоуправления.

2.28. Учебный год в Школе начинается с 1 сентября.

2.29. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации), в первом классе - 33 недели.

2.30. Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) - не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 календарных недель.

2.31. Для обучающихся первого класса устанавливаются дополнительные каникулы продолжительностью в одну неделю. Сроки начала и окончания каникул определяются Школой самостоятельно по согласованию с Учредителем.

2.32. Школа работает по графику пятидневной рабочей недели для первых классов, шестидневной рабочей недели для вторых - одиннадцатых классов Школы.

2.33. Школа организует образовательный процесс в одну смену. Режим занятий ежегодно утверждается приказом директора Школы и регламентируется расписанием занятий, Правилами поведения учащихся и Правилами внутреннего трудового распорядка.

2.34. Продолжительность академического часа (урока) в Школе составляет 40 минут. Продолжительность урока в первом классе – 35 минут с динамической паузой продолжительностью не менее 40 минут (не более 4-х уроков).

2.35. В субботние и предпраздничные дни продолжительность урока может сокращаться до 35 минут.

2.36. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 роков) – 30 минут: вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков две перемены по 20 минут каждая. Перемены необходимо проводить при максимальном использовании свежего воздуха.

2.37. Максимально допустимая учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяется в соответствии с учебным планом и санитарно – гигиеническими требованиями:

¨ 1 класс – 20 часов

¨ 2-4 классы – 25 часов

¨ 5 класс – 31 час

¨ 6 класс – 32 часа

¨ 7 класс – 34 часа

¨ 8-9 классы – 35 часов

¨ 10-11 классы - 36 час.

2.38. Наполняемость классов устанавливается в количестве 25 человек. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов с меньшей наполняемостью.

2.39. При проведении занятий по иностранному языку на первой ступени, по иностранному языку, трудовому обучению и информатике на второй и третьей ступенях общего образования, и физической культуре на третьей ступени общего образования, по физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет не менее 20 человек.

2.40. При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам.

2.41. В специальных (коррекционных) классах Школы для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья устанавливается пятидневная учебная неделя, обучение организуется только в 1-ю смену.

2.42. Предельная наполняемость специальных (коррекционных) классов составляет не более 12 человек.

2.43. Максимально допустимая недельная нагрузка в специальных (коррекционных) классах составляет:

1 класс – 20 часов;

2 – 4 классы - 22 часа;

5 класс – 28 часов;

6 класс – 29 часов;

7 класс – 31 час;

8 – 9 класс – 32 часа.

2.44. Количество классов в Школе определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

2.45. Школа самостоятельна в выборе оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании».

2.46. Текущий контроль успеваемости обучающихся в Школе осуществляется учителями по пятибалльной системе. Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося. Для учащихся первых классов бальная оценка не применяется.

2.47. Учащиеся I ступени обучения получают годовые оценки с учетом четвертных оценок по всем предметам по окончании учебных занятий на основании фактического уровня знаний, умений, навыков. Оценки по поведению не выставляются.

2.48. Учащимся II ступени оценки выставляются по итогам каждой четверти, годовая (итоговая) оценка выставляется с учетом четвертных оценок.

2.49. Учащимся III ступени оценки выставляются по полугодиям. В конце учебного года выставляются годовые и итоговые оценки.

2.50. Промежуточная аттестация для обучающихся ежегодно определяется на основании рекомендаций Педагогического совета и доводится до обучающихся и их родителей (законных представителей) не позднее 1-й четверти. Промежуточная аттестация обучающихся может проводиться устно и письменно. Устно промежуточная аттестация проводится в форме собеседования, ответа на вопросы, выступления с сообщением по теме, защиты реферата. Письменно промежуточная аттестация проводится в форме контрольной работы, диктанта, изложения, сочинения, теста. Все формы промежуточной аттестации проводятся во время учебных занятий, в рамках учебного расписания.

2.51. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

2.52. Перевод обучающегося производится по решению педагогического совета Школы.

2.53. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года.

2.54. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

2.55. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, с согласия родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, продолжают обучение в форме семейного экстерната, переводятся в классы компенсирующего обучения или по решению медико-педагогической комиссии в специальные (коррекционные) классы для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

2.56. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

2.57. Обучение на 2 и 3 ступенях завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников.

2.58. Успешно прошедшим итоговую аттестацию выдается документ государственного образца о соответствующем уровне образования.

2.59. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении программы среднего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.

2.60. Учащемуся 11 класса, не освоившему программу соответствующего курса обучения, выдается справка установленного образца.

2.61. Школа имеет право оказывать на договорной основе обучающимся, населению, организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими общеобразовательными программами и государственными образовательными стандартами. К платным дополнительным образовательным услугам относятся:

2.61.1. дополнительное обучение в компьютерном классе;

2.61.2. репетиторство с учащимися других образовательных учреждений;

2.61.3. консультации (психологические, психолого-педагогические) обучающихся, родителей (законных представителей), иных лиц.

2.62. На бесплатной для обучающихся основе Школа оказывает следующие дополнительные образовательные услуги: факультативы, кружки, индивидуальные занятия, спортивные секции, преподавание спецкурсов и факультативов в рамках образовательных стандартов и программ.

. 2.63. В летний период, согласно общеобразовательным программам по трудовому обучению и биологии, в учреждении организуется летняя трудовая практика в 5-6классах-20 часов, в 7-8 классе – 30 часов, в 10 классе-120часов.

3. Финансово-хозяйственная деятельность

3.1. Школа является юридическим лицом, действующим на основании Устава.

3.2. Учредитель (уполномоченный им орган) закрепляет за Школой на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество согласно договора и акта приемки - передачи. Земельные участки закрепляются за Школой в постоянное (бессрочное) бесплатное пользование.

3.3. Право оперативного управления на муниципальное имущество у Школы возникает с момента фактической передачи этого имущества, если иное не установлено законом, иным правовым актом или решением учредителя. С этого момента на Школу переходят обязанности по учету, инвентаризации и сохранности имущества, закрепленного за ним.

3.4. Состав муниципального имущества, передаваемого Школе на праве оперативного управления, определяется уполномоченным органом. Указанное имущество передается Школе уполномоченным органом по акту приема-передачи, который должен содержать полное описание передаваемого имущества. Переданное имущество ставится на баланс Школы.

3.5. Акт приема-передачи подписывается руководителями Школы и уполномоченного органа.

3.6. Школа вправе использовать закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество в соответствии с его целевым назначением, заданиями собственника и Уставом.

3.7. Уполномоченный орган вправе изъять как полностью, так и частично излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество Школы.

3.8. Школа обязана обеспечить содержание закрепленных за ней и принадлежащих ей на праве собственности зданий, сооружений, имущества, оборудования и другого имущества потребительского, социально-культурного и иного назначения на уровне не ниже определяемого действующими нормативами.

3.9. Деятельность Школы финансируется учредителем в соответствии с договором между ними. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются:

3.9.1. Собственные средства Учредителя;

3.9.2. Бюджетные и внебюджетные средства;

3.9.3. Имущество, переданное Школе собственником (уполномоченным им органом);

3.9.4. Средства, полученные от родителей (законных представителей), за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг;

3.9.5. Добровольные пожертвования физических и юридических лиц;

3.9.6. Доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от иных видов разрешенной деятельности, осуществляемой самостоятельно;

3.9.7. Другие источники в соответствии с законодательством РФ.

3.10. Финансирование общеобразовательного учреждения осуществляется на основе государственных и местных нормативов.

3.11. Не использованные в текущем году финансовые средства не могут быть изъяты у Школы или зачислены в объем финансирования следующее года.

3.12. Школа вправе привлекать в порядке, установленном действующим законодательством РФ, дополнительные финансовые средства.

3.13. Привлечение Школой дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и абсолютных размеров ее финансирования из бюджета учредителя.

3.14. Школа как не коммерческая организация вправе осуществлять предпринимательскую и иную, приносящую доход, деятельность лишь по стольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана.

3.15. К такой деятельности Школы, согласно закона РФ «Об образовании» относится:

3.15.1. Реализация и сдача в аренду основных фондов и имущества Школы;

3.15.2. Торговля покупными товарами, оборудованием;

3.15.3. Оказание посреднических услуг;

3.15.4. Долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций;

3.15.5. Приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним.

3.16. Средства, полученные Школой в качестве арендной платы, самостоятельно используются на обеспечение и развитие образовательного процесса.

3.17. Школа не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Школой, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Школе собственником образовательного учреждения;

3.18. Учредитель в праве приостановить предпринимательскую деятельность Школы, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу.

3.19. Контроль за финансовой деятельностью Школы возлагается на управление образования администрации Ирбейского района и финансовые органы.

4. Управление школой

4.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законом РФ (Об образовании) и Типовым положением об муниципальном общеобразовательном учреждении в Российской Федерации на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

4.2. Отношения Учредителя и Школы определяются заключенным между ними договором.

4.3. К компетенции Учредителя Школы относится решение следующих вопросов:

- организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам;

- принятие решения о создании, реорганизации и ликвидации Школы;

- согласование принятия решения о создании филиалов Школы;

- обеспечение содержания зданий и сооружений и обустройство территории Школы;

- согласование годовых календарных учебных графиков Школы;

- утверждение финансового плана Школы и внесение в него изменений, финансирование Школы в соответствии с действующими нормативами;

- контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, переданного учредителем Школе;

- утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса Школы;

- назначение и освобождение от должности директора Школы;

- разрешение на сдачу в аренду части зданий, сооружений, помещений Школы, закрепленного за Школой земельного участка;

- право контроля за образовательной и финансово-хозяйственной деятельностью Школы;

- утверждение Устава Школы, изменений (дополнений) вносимых в него;

- право санкционировать проведение и определять сроки выборов в Управляющий Совет Школы;

- назначение своего представителя в состав Управляющего Совета Школы;

- предложение своих кандидатур для кооптации в состав Управляющего Совета Школы;

- утверждение персонального состава Управляющего Совета Школы, сформированного в результате процедур выборов, назначения и исключительно на основании соблюдения установленных процедур выборов и назначения;

- право роспуска Управляющего Совета в случаях, если он не проводит своих заседаний в течение более шести месяцев или более двух раз принимает решения, противоречащие законодательству РФ, и назначения выборов нового состава Управляющего Совета Школы.

— решение иных вопросов, отнесенных законодательством и настоящим Уставом к компетенции Учредителя.

4.4. Текущее руководство деятельностью Школы осуществляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Руководителем управления образованием администрации района.

4.5. Директор Школы подотчетен и подконтролен Учредителю и несет перед ним ответственность за результаты деятельности Школы, а также за сохранность и целевое использование имущества Школы.

4.6. Сроки полномочий директора Школы, а также условия труда и оплаты определяются заключаемым с ним трудовым договором.

4.7. Компетенция директора Школы:

- без доверенности представляет Школу, и действует от имени Школы, заключает договоры с учреждениями, организациями, предприятиями и частными лицами;

- является распорядителем имущества и денежных средств Школы в пределах требований установленным законом, издаёт приказы, инструкции и распоряжения, выдаёт доверенности;

- от имени Школы осуществляет действия, направленные на реализацию прав владения, пользования и распоряжения имуществом;

- осуществляет приём и увольнение всех сотрудников в соответствии с нормами трудового кодекса РФ; заключает договоры, в том числе трудовые;

- осуществляет расстановку кадров Школы, утверждает структуру управления Школы, штатное расписание и должностные инструкции работников;

- распределяет учебную нагрузку, определяет виды доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся средств;

- утверждает расписания и графики работ;

- планирует и осуществляет контроль совместно со своими заместителями образовательного процесса в Школе за деятельностью педагогических работников, воспитателей и технических работников, в том числе путём посещения уроков, всех других видов учебных занятий, воспитательных мероприятий, а также ежедневный визуальный контроль за санитарно-гигиеническим состоянием учебных и рабочих помещений и других вспомогательных рабочих мест;

- назначает председателей методических объединений по предметам; секретаря Педагогического совета;

- определяет компетенцию своих заместителей;

- отчитывается перед органами самоуправления Школы в виде годового баланса;

- осуществляет иную деятельность в пределах своей компетенции.

4.6. Высшим органом управления Школы является конференция Школы, в работе которой принимают участие все сотрудники Школы, родители (законные представители) обучающихся и обучающиеся, достигшие возраста 14 лет 2 и 3 ступени обучения, которые избираются на классных собраниях по норме представительства — 3 человека от каждого класса.

4.7. Конференция созывается ежегодно и правомочна при наличии на ней 2\3 списочного состава участников. Решения на конференции принимаются простым большинством голосов. Внеочередной созыв конференции может произойти по требованию руководителя Школы, управляющего совета Школы или по заявлению 1/3 участников конференции, поданном в письменном виде.

4.8. Конференция правомочна рассматривать следующие вопросы:

- принимать устав Школы, вносить предложения по изменению и дополнению его;

- формировать состав управляющего совета Школы в соответствии с Положением об управляющем совете муниципального общеобразовательного учреждения Александровской средней общеобразовательной школы;

- заслушивать отчет управляющего совета о проделанной работе;

- заслушивать отчет директора о результатах работы и перспективах развития;

- согласовывать и утверждать надбавки стимулирующего характера работникам Школы;

- утверждать план экономического развития Школы, заслушивать отчет о его выполнении;

- принятие решения о необходимости заключения коллективного трудового договора;

- образование Совета трудового коллектива – для ведения коллективных переговоров с администрацией Школы по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора и контроля за его выполнением;

- выдвижение коллективных требований работников Школы и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора.

- обсуждение следующих локальных актов:

- правил внутреннего трудового распорядка Школы по представлению директора;

- коллективного договора;

-Положения о управляющем совете образовательного учреждения.

4.9. В целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы коллектива, реализации прав автономии образовательного учреждения в решении вопросов, способствующих организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности, расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощению в жизнь государственно-общественных принципов управления, создается орган самоуправления — управляющий совет образовательного учреждения.

4.10. Управляющий совет Школы является высшим органом самоуправления в период между конференциями.

4.11. Управляющий совет состоит из 11 человек.

4.12. В состав управляющего совета входят:

§ директор учреждения;

§ управляющие от родителей (законных представителей) - 4 человека;

§ управляющие от работников учреждения - 2 человека;

§ управляющие от обучающихся (по одному представителю от учащихся 9-х и 10-х классов) - 2 человека;

§ управляющий от органов местного самоуправления (представитель Учредителя ) -1 человек;

§ управляющий от местного сообщества - 1 человек.

4.13. Управляющий совет Школы, избирается сроком на 2 года.

4.14. При формировании управляющего совета используются процедуры выборов, делегирования, кооптации и вхождения по должности.

4.15. Директор учреждения входит в состав управляющего совета по должности.

4.16. Участники управляющего совета из числа родителей, иных членов семей обучающихся, а так же опекунов, избираются на своих собраниях.

4.17. Сотрудники Школы, дети которых обучаются в нем, не могут быть представителями родителей, иных членов семей обучающихся, а так же опекунов в управляющем совете.

4.18. Не может быть участником управляющего совета в статусах «управляющий от местного сообщества» и «управляющий от органов местного самоуправления» гражданин, являющийся родителем (опекуном) или близким родственником ребенка, обучающегося в данном учреждении.

4.19. Участники управляющего совета представители работников Школы избираются на своих собраниях, из числа работающих на условиях полного рабочего дня (нормы часов, соответствующей ставке заработной платы). Эти участники могут быть так же (или дополнительно к процедурам выборов) делегированы в состав управляющего совета закрепленными в уставе органами самоуправления педагогов (педагогическим советом, комитетом профессионального союза работников образования).

4.20. Участники управляющего совета представители обучающихся избираются на Совете старшеклассников из состава обучающихся второй и третьей ступени.

4.21. В состав управляющего совета входит прямой представитель Учредителя, назначаемый в управляющий совет приказом или иным правовым актом Учредителя общеобразовательного учреждения.

4.22. Процедуры формирования состава управляющего совета организует избирательная комиссия, созданная решением высшего органа управления учреждения (общешкольной конференцией) и закрепленная приказом директора учреждения

4.23. Управляющий совет из числа своих членов избирает председателя, секретаря совета. Последний ведет протоколы и всю документацию и сдает ее на хранение по завершению деятельности совета.

4.24. Избранные члены управляющего совета кооптируют в свой состав одного члена из числа лиц, окончивших Школу, работодателей и (их представителей), чья деятельность связана со школой или территорией, на которой она расположена, представителей общественных организаций, организаций образования, науки, культуры, депутатов, общественно – активных граждан, представителей органов самоуправления села.

4.25. После проведения процедуры кооптации, управляющий совет считается сформированным и приступает к осуществлению своих полномочий.

4.26. Управляющий совет полномочен и обязан:

4.26.1. Устанавливать:

§ направления и приоритеты развития учреждения;

§ показатели результатов общего образования, укрепления здоровья и обеспечения прав обучающихся в учреждении;

§ порядок надбавок и доплат к должностным окладам, а также стимулирующих выплат из фонда оплаты труда работникам учреждения;

§ порядок участия в управлении Школой и компетентностью органов самоуправления родителей, обучающихся, педагогических и иных работников Школы в соответствии с уставом.

4.26.2. Утверждать:

§ план повышения квалификации педагогических работников Школы (ежегодно);

§ план школьного контроля образовательного процесса (ежегодно);

§ годовой план мероприятий учреждения.

4.26.3. Согласовывать:

§ положение о порядке оказания учреждением дополнительных, в том числе платных, образовательных услуг.

4.26.4. Принимать решение об отчислении обучающегося в порядке, предусмотренном законодательством.

4.26.5. Вносить предложения учредителю:

§ по содержанию зданий и сооружений Школы и прилегающей к ним территории.

4.27. Заседания управляющего совета созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.

4.28. По вопросам исполнения своих полномочий решения управляющего совета могут приниматься следующими способами:

§ единогласно (формальным голосованием или формальным установлением факта консенсуса);

§ квалифицированным большинством голосов собрания (2/3 от числа присутствующих на собрании участников управляющего совета);

§ простым большинством голосов собрания от числа присутствующих на собрании участников управляющего совета.

4.29. Решения управляющего совета являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава и за них проголосовало не мене двух третей присутствующих.

4.30. Решения управляющего совета, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации и всех членов трудового коллектива Школы.

4.31. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в Школе действует Педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников учреждения.

4.29. Компетенция педагогического совета.

- утверждает составы экзаменационных комиссий;

- создает конфликтную комиссию в случае несогласия обучающегося с годовой оценкой;

- выносит решение об условном переводе обучающихся, имеющих задолженность по одному предмету, в следующий класс и оставлении на повторный год обучения или перевод на семейное образование (по усмотрению родителей) обучающихся, имеющих академическую задолженность по двум или более предметам по результатам учебного года;

- выносит решение о переводе в следующий класс обучающихся, освоивших в полном объёме образовательные программы;

- обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм и методов обучения и воспитания, а также способов их реализации;

- рассматривает вопросы внедрения новых методик и технологий, обобщения педагогического опыта;

- определяет основные направления педагогической деятельности;

- обсуждает вопросы успеваемости, поведения и аттестации обучающихся;

- организует работу по повышению квалификации педагогических работников школы, развитию их творческих инициатив, распространению передового опыта, представление педагогических и других работников к различным видам поощрений.

4.30. Решение Педагогического совета является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее 2/3 педагогических работников Школы и если за него проголосовало более половины присутствующих педагогов.

4.31. Педагогический совет созывается директором по мере необходимости, но не реже 4 раз в году.

4.32. Формой самоуправления Школы признается Методическое объединение учителей (далее МО). МО ведут методическую работу по предметам, организуют внеклассную деятельность учащихся. В своей работе МО подчиняется Педагогическому совету.

К компетенции МО относится:

— проведение проблемного анализа результатов образовательного процесса;

— внесение предложений по изменению содержания и структуры обязательных учебных курсов, их учебно – методического обеспечения;

— проведение первоначальной экспертизы существенных изменений, вносимых учителями в учебные программы, обеспечивающие усвоение учащимися требований государственных образовательных стандартов;

— внесение предложений по организации и содержанию исследований, направленных на улучшение усвоения знаний учащимися учебного материала в соответствии с государственными образовательными стандартам;

— разработка методических рекомендаций в помощь учителям и оказание помощи в их освоении;

— организация работы для начинающих учителей.

--- организация инновационной деятельности в Школе.

4.33. Класс является основной структурной единицей Школы. Основные вопросы жизни класса рассматриваются на собрании классного коллектива. Руководство классом осуществляет классный руководитель, назначаемый приказом директора Школы.

4.34. В каждом классе на классных родительских собраниях избирается родительский комитет. По одному представителю родительских комитетов классов составляют родительский комитет Школы.

4.35. Родительский комитет Школы созывается не реже одного раза в полугодие. Родительский комитет призван содействовать Школе в организации образовательного процесса, социальной защите обучающихся, обеспечении единства педагогических требований к обучающимся. Из членов родительского комитета избирается председатель.

4.36. Решения родительского комитета принимаются простым большинством голосов при наличии на заседании 2\3 списочного состава его членов. Решения родительского комитета носят рекомендательный характер с обязательным рассмотрением администрации Школы и последующим сообщением о результатах рассмотрения.

4.37. В Школе могут создавать детские организации, органы ученического самоуправления.

4.38. На педагогическую работу в Школу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.

4.39. К педагогической деятельности в Школе не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации и Уголовным Кодексом РСФСР.

4.40. Подбор кадров, прием на работу, перевод, увольнение сотрудников Школы осуществляет директор. Назначение на должность осуществляется директором в пределах утвержденного штатного расписания и с предъявлением к работнику тарифно-квалификационных требований.

4.41. Трудовые отношения Школы и работников регламентируются трудовым договором, условия заключения которого не могут противоречить действующему трудовому законодательству.

4.42. Школа в пределах имеющихся у нее средств самостоятельно определяет и устанавливает размеры доплат, надбавок, премий и других мер материального и морального стимулирования.

4.43. Материальное и моральное стимулирование работников Школы определяется Положением о рейтинговой оценке деятельности работников Александровской средней общеобразовательной школы.

4.44. Заработная плата каждого работника выплачивается за выполнение функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором с учетом тарифно-квалификационных требований.

4.45. Выполнение других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору.

4.46. При приеме на работу администрация Школы знакомит принимаемого на работу педагогического работника под расписку со следующими документами:

— настоящим Уставом;

— Правилами внутреннего трудового распорядка;

— коллективным трудовым договором;

— должностной инструкцией;

— приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности

4.47. Продолжительность рабочего времени педагогических работников не может превышать 36 часов в неделю, учебная нагрузка педагогического работника определяется при приеме на работу и закрепляется в трудовом договоре.

5. Права и обязанности участников образовательного процесса

5.1. К участникам образовательного процесса относятся педагогические работники Школы, учащиеся, родители (законные представители).

5.2. Права и обязанности всех участников образовательного процесса должны соответствовать международным стандартам в области прав человека.

5.3. Учащиеся Школы имеют право:

— на получение бесплатного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

— на выбор образовательного учреждения, форм получения образования, перевод в другой класс при наличии свободных мест;

— на обучение по индивидуальным учебным планам или ускоренный курс обучения;

— на выбор профиля обучения в Школе;

— на бесплатное пользование библиотечным фондом, иной материально-технической базой Школы для использования в образовательном процессе;

— на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

— на участие в управление Школой, классом в форме определенной настоящим уставом и конкретизируемое соответствующим Положением;

— на уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;

— на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

— на добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой;

— на условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;

--- на обращение в случае конфликтной ситуации к администрации Школы, в органы школьного и ученического самоуправления, получение от них своевременной помощи и поддержки;

--- на представительство Школы в конкурсах, смотрах, соревнованиях, олимпиадах в соответствии со своими возможностями, способностями, знаниями, умениями;

--- на перевод в другие образовательные учреждения соответствующего типа;

— на своевременное уведомление о сроках и объеме письменных контрольных работ, зачетов, смотров знаний;

— на сдачу экзамена в случае несогласия с годовой оценкой по соответствующему предмету комиссии, создаваемой в Школе;

— на моральное и материальной поощрение;

— знакомится с уставом Школы и другими локальными актами, регламентирующими деятельность Школы;

— на защиту от применения методов физического и психического насилия_

— на отдых, в том числе организованный между уроками, в выходные, праздничные и каникулярные дни, освобождение от занятий в установленном порядке.

5.4. Учащиеся Школы обязаны:

— соблюдать настоящий Устав, решения органов самоуправления и приказы директора;

— уважать права, честь и достоинство других учащихся, работников Школы, не допускать ущемление их интересов, помогать младшим;

— быть дисциплинированным, соблюдать общественный порядок в Школе и вне ее, выполнять требования дежурных по Школе;

— сознательно относиться к учебе, своевременно являться на уроки и другие занятия, соблюдать порядок на учебном месте;

— беречь имущество Школы, бережно относиться к результатам труда других людей, зеленым насаждениям;

— придерживаться общепринятых правил культуры поведения, общения, речи, здоровья, труда и отдыха.

5.5. Другие права и обязанности, обучающихся в Школе определяются Правилами внутреннего распорядка, решениями Педагогического совета и Родительского комитета, приказами и распоряжениями администрации Школы, другими локальными актами.

5.6. Родители (законные представители) учащихся имеют право:

— выбирать формы получения образования и образовательное учреждение;

— бесплатное обучение своего ребенка в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

— выбор и заказ дополнительных образовательных услуг;

— защищать законные права и интересы ребенка; обращаться к администрации Школы в целях защиты этих прав и интересов;

— знакомится с уставом Школы и другими локальными актами, регламентирующими деятельность Школы;

— принимать решение о переводе ребенка в другой класс, в другое образовательное учреждение, об изменении формы обучения, профиля обучения;

— участвовать в управлении Школой, классом;

— принимать участие и выражать свое мнение на классных и общешкольных родительских собраниях;

— знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости ребенка; ставить вопрос о не согласии с годовой оценкой по предмету и проведения экзамена независимой комиссией;

— посещать школу и беседовать с педагогами после уроков, посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, в День открытых дверей или по согласованию с учителем и с разрешения директора Школы;

— на охрану жизни и здоровья своего ребенка в Школе;

— получать информацию о состоянии медицинского обслуживания ребенка в Школе, об условиях организации питания обучающихся;

— вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Школы;

5.7. Родители (законные представители) учащихся обязаны:

— соблюдать настоящий Устав;

— создавать дома необходимые условия для жизни, развития, отдыха ребенка и выполнения им учебных заданий, разумно организовывать режим и свободное время ребенка. Направлять ребенка в Школу в опрятном виде, с необходимыми принадлежностями для занятий;

— регулярно контролировать учебу и поведение ребенка; регулярно поддерживать связь с педагогами Школы;

— посещать родительские собрания, являться в Школу по требованию педагога или администрации;

— оказывать ребенку всемерную помощь в осуществлении им своих прав и обязанностей в Школе, не применять методов наказания;

— уважать права, честь и достоинство ребенка и педагогов. Поддерживать у ребенка авторитет и уважение к педагогам;

— показывать ребенку положительный пример выполнения гражданских, трудовых и семейных обязанностей, прививать ему здоровый образ жизни;

— нести материальную ответственность за порчу муниципального имущества в установленном законом порядке;

— принять меры по ликвидации ребенком академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс;

— производить своевременную оплату дополнительных образовательных услуг, оказываемых ребенку Школой на платной основе.

5.8. Другие права и обязанности родителей (законных представителей) обучающих­ся Школы могут закрепляться в заключенном между ними и Школой договоре, который не может противоречить закону, Типовому положении об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

5.9. Родители несут ответственность, предусмотренную законодательством РФ, за невыполнение своих обязанностей по воспитанию детей.

5.10. Педагогические работники Школы имеют право:

— на участие в управлении Школой;

— на защиту своей профессиональной чести и достоинства;

— на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний учащихся;

— на повышение своей квалификации не реже, чем один раз в 5 лет;

— на аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную категорию;

— на пользование льготами, установленными действующим законодательством;

— на проведение дисциплинарного расследования в соответствии с действующим законодательством;

— на длительный отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы, порядок и условия которого определяются положением Школы;

— на моральное и материальное стимулирование в соответствии с положением;

— на хорошо оборудованное рабочее место, благоприятные условия труда и отдыха, рациональный режим работы;

— на учебную нагрузку в пределах имеющихся учебных часов по предмету и в соответствии с условиями трудового договора.

5.11. Педагогические работники Школы обязаны:

— выполнять устав Школы, Правила внутреннего трудового распорядка, другие документы, регламентирующие деятельность Школы,

— обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся, соблюдать требования техники безопасности и охраны труда, противопожарной безопасности;

— применять необходимые меры к обеспечению сохранности оборудования и имущества Школы, воспитывать бережное отношение к ним со стороны учащихся, заботиться о лучшем оснащении своего рабочего места;

— уважать права, честь и достоинство всех участников образовательного процесса;

— создавать творческие условия для получения глубоких и прочных знаний, умений и навыков учащимися; обеспечивать сотрудничество с учащимися в процессе обучения и во внеурочной работе;

— изучать индивидуальные способности учащихся, их семейно-бытовые условия, использовать в работе современные достижения психолого-педагогической науки и методики;

— обеспечивать гласность оценки, своевременность и аргументированность ее выставления;

— повышать свою квалификацию;

— воспитывать учащихся на основе общечеловеческих ценностей, демократии и гуманизма, показывать личный пример следования им;

— поддерживать постоянную связь с родителями (законными представителями) учащихся, оказывать им практическую и консультативную помощь в воспитании ребенка, привлекать родителей к посильному участию в организации образовательного процесса;

— активно пропагандировать педагогические знания;

— предоставлять возможность родителям, другим педагогам посещать свои уроки в «День открытых дверей» (по предварительному согласованию);

— предоставлять возможность администрации посещать свои уроки, внеклассные мероприятия для осуществления внутришкольного контроля в соответствии с планом работы Школы.

6. Локальные акты

6.1.Для обеспечения своей деятельности Школа издает следующие виды локальных актов:

- коллективный договор;

- правила;

- инструкции;

- приказы, распоряжения директора Школы по текущим вопросам;

- расписания;

- программы;

- положения

- методические рекомендации.

6.2. Локальные правовые акты Школы утверждаются директором и своим содержанием не должны противоречить настоящему Уставу, действующему законодательству РФ.

6.3. Если Школа принимает локальные правовые акты помимо перечисленных в настоящем Уставе, эти акты подлежат регистрации в установленном порядке в качестве дополнений к Уставу Школы.

7. Учет и отчетность

7.1 Школа ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Бухгалтерский учет ведется Школой самостоятельно или осуществляется централизованной бухгалтерией по договору со Школой.

7.2 Школа предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органом, а также иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств предоставляется Учредителю и общественности в порядке и сроки, установленные Учредителем.

7.3. Школа в установленном порядке ведет делопроизводство и хранит документы по всем направлениям своей деятельности. В том числе финансово – хозяйственные и по личному составу обучающихся и работников.

8. Заключительные положения

8.1 Лица, принимаемые на работу в Школу, родители (законные представители) обучающихся, обучающиеся должны быть ознакомлены с настоящим Уставом.

8.2 Устав, изменения и дополнения Устава принимаются общим собранием трудового коллектива Школы, утверждаются Учредителем и регистрируются в установленном порядке.

8.3 Прекращение деятельности Школы как юридического лица осуществляется в форме реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) или ликвидации. Условия реорганизации и ликвидации Школы устанавливаются администрацией Ирбейского района в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.3. При реорганизации или ликвидации Школы, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся.

8.4. Процедура реорганизации или ликвидации Школы осуществляется в соответствии с гражданским законодательством.

8.5. Школа может быть реорганизована в иное образовательное учреждение по решению Учредителя, если это не влечет за собой нарушения обязательств Школы или если Учредитель принимает эти обязательства на себя. При реорганизации Школы ее устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

8.6. Реорганизация школы влечет за собой переход всех прав и обязанностей, принадлежащих Школе, к его правопреемнику.

8.7. Школа считается реорганизованной, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

8.8. При реорганизации Школы в форме присоединения к ней другого юридического лица Школы считается реорганизованной с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

8.9. Ликвидация Школы может осуществляться:

- в соответствии с законодательством Российской Федерации в установленном органами местного самоуправления администрации Ирбейского района порядке;

- по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей её уставным целям.

8.10. Ликвидация Школы допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением.

8.11. При ликвидации Школы денежные средства и иное имущество, принадлежащее Школе на праве собственности, за вычетом платежей по покрытию обязательств направляются на цели развития образования Ирбейского района.

8.12. При ликвидации Школы ее документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу обучающихся и работников и другие) в установленном порядке сдаются на государственное хранение в архив, а при реорганизации передаются правопреемнику.

8.13. В случае сокращения численности работников, им гарантируется соблюдение прав согласно Трудовому Кодексу РФ.

8.14. Школа считается ликвидированной после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

Создать бесплатный сайт с uCoz