|
Основные направления развития школы
|
Срок исполнения
|
Ответственные
|
1
|
Переход на новые федеральные образовательные стандарты
|
|
|
|
Ожидаемые результаты:
- качественное обновление содержания общего образования;
- рост качества знаний учащихся, подтвержденных независимой оценкой качества образования;
- повышение уровня компетентности выпускников в условиях современного социально-экономического развития;
- совершенствование реализации модели предпрофильного образования;
- обеспечение доступности качественного образования;
- расширение перечня педагогических технологий, регулярно применяемых в образовательном процессе;
- готовность материально-технических условий школы для введения новых образовательных стандартов;
- рост численности учащихся, обучающихся по ФГОС
|
|
|
|
Обновление содержания образования
|
|
|
1.1
|
Введение ФГОС начального общего образования, основного общего образования
|
1 класс - с 2011 г.,
5 класс –
с 2015 г
|
Директор Зам.директора по учебно-воспитательной работе(УВР)
|
1.2
|
Мониторинг эффективности внедрения ФГОС начального общего образования.
|
Ежегодно
|
Директор Зам.директора по УВР
|
1.3
|
Разработка школьной программы организации и содержания внеурочной деятельности обучающихся во второй половине дня в начальной школе.
|
2011-2012 уч.г.
|
Директор Зам.директора по УВР
|
1.4
|
Переход на новые учебно-методические комплекты начальной школы, обеспечивающие реализацию ФГОС.
|
2011 г.
|
Директор Зам.директора по УВР изам.дир по ВР
|
1.5
|
Разработка и утверждение программ элективных курсов, факультативных занятий по отдельным учебным предметам вариативной части базисного учебного плана, программ дополнительного образования школьников.
|
Ежегодно
|
Директор Зам.директора по УВР Зам.директора по воспитательной работе(ВР)
|
1.6
|
Мониторинг демографической ситуации по микрорайону, определение перспективы комплектования начальной школы и профильных классов в старшей школе.
|
Ежегодно
|
Зам.директора по УВР
|
|
Оценка качества результатов обучения на всех ступенях общего образования
|
|
|
1.7
|
Участие в итоговой аттестации учащихся начальной школы.
Стартовая диагностика по математике и русскому языку в 5-х классах.
Работа по плану-графику подготовки и проведения государственной итоговой аттестации выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием территориальной экзаменационной комиссии.
Работа по плану-графику мероприятий по подготовке выпускников к сдаче единого государственного экзамена.
|
Ежегодно
Ежегодно
В течение всего периода
В течение всего периода
|
Зам.директора по УВР
|
1.8
|
Апробация модели государственной итоговой аттестации выпускников основного общего образования в новой форме по предметам по выбору.
|
2011-2012уч.г.
|
Директор
Зам.директора по УВР
|
|
Реализация Программы развития школы в части «Достижение современного качества образования»
|
|
|
|
Влияние способа организации предпрофильного обучения на повышение качества образования
|
|
|
1.9
|
Расширение рамок предпрофильного обучения (в соответствии с социальным заказом)
|
2010-2013 гг.
|
Администрация школы
|
1.10
|
Внедрение эффективных технологий контроля качества знаний в 1-11 классах
|
2012-2013 гг.
|
Администрация школы
|
1.11
|
Усовершенствование лекционно-семинарской и зачетной системы обучения в 10-11 профильных классах
|
В течение всего периода
|
Зам.директора по УВР
Руководители школьн. методических объединений (ШМО)
|
1.14
|
Расширение форм получения образования (очно -заочное обучение, обучение по индивидуальному плану)
|
2012-2014 гг.
|
Директор школы
|
|
Новшества в технологиях обучения, воспитания, развития учеников
|
|
|
1.15
|
Введение в учебно-воспитательный процесс образовательных технологий: модульной, ИКТ, гуманно-личностной, проектной, рейтинговой, обучение на коммуникативно-познавательной и проблемно-поисковой основах.
|
2011-2014 гг.
|
Зам.директора школы по УВР, ВР
|
|
Новшества в условиях организации профильного обучения.
|
|
|
1.16
|
Привлечение преподавателей вузов к работе в предпрофильных классах
|
В течение всего периода
|
Директор школы
|
|
Реализация Программы развития школы в части «Формирование профильного обучения с учетом социального заказа общества и реалий социума микрорайона школы»
|
|
|
|
Формирование духовной, нравственно богатой личности
|
|
|
1.17
|
Проведение школьных фестивалей искусств с отчетами школьных творческих коллективов
|
Ежегодно
|
Зам.директора по ВР Руководители творческих студий
|
1.18
|
Организация акций милосердия
|
Ежегодно
|
Зам.директора по ВР
|
1.19
|
Организация тематических вечеров, интеллектуальных конкурсов, викторин, читательских конференций, совместно с центром детского творчества .
|
В течение всего периода
|
Зам. директора по ВР
|
1.20
|
Организация экскурсий в музеи, посещение театров, выставок
|
В течение всего периода
|
Классные
руководители
|
|
Воспитание патриота и гражданина
|
|
|
1.21
|
Подготовка и проведение мероприятий по празднованию юбилейных дат в истории России
|
2011-2015 уч.г.
|
Классные руководители
Зам. директора по ВР
|
1.22
|
Сотрудничество с организациями ветеранов Великой Отечественной войны и локальных войн (проведение встреч с учениками, классных часов, поздравления ветеранов войны и труда с праздниками, организация для них праздничных школьных концертов)
|
Ежегодно
|
Зам. директора по ВР
Классные руководители
Руководители творческих студий
|
1.23
|
Работа по благоустройству памятных мест
|
В течение всего периода
|
Зам. директора по ВР совместно с ЖЭУ
|
2
|
Развитие системы поддержки талантливых детей
|
|
|
|
Ожидаемые результаты:
- создание условий для оптимального развития одаренных детей;
- рост количества учащихся, участвующих во Всероссийской олимпиаде школьников, дистанционных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях разного уровня;
- рост количества учащихся, занимающихся научно-практической и проектной деятельностью;
- повышение ИКТ-компетентности учащихся
|
|
|
2.1
|
Реализация школьной программы «Одаренные дети».
|
2011-2015г.г.
|
Зам.директора по УВР
Зам.директора по ВР Руководители ШМО
|
2.2
|
Участие во Всероссийской олимпиаде школьников.
|
По плану проведения олимпиад
|
Зам.директора по УВР Руководители ШМО
|
2.3
|
Участие школьников в конкурсах, соревнованиях, смотрах разного уровня, дистанционных олимпиадах.
|
В течение всего периода
|
Зам.директора по УВР Зам.директора по ВР Руководители ШМО
|
2.4
|
Проведение школьного конкурса «Ученик года», участие в городском конкурсе
|
Ежегодно
|
Зам. директора по ВР
|
2.5
|
Работа школьного научного общества.
Проведение ежегодной школьной научно-практической конференции.
|
Ежегодно
|
Зам.директора по УВР
Руководители ШМО
|
2.6
|
Проведение предметных недель.
|
По планам работы ШМО
|
Руководители ШМО
|
2.7
|
Проведение дней самоуправления.
|
Ежегодно
|
Зам.директора по ВР
|
2.8
|
Проведение дней успеха с приглашением людей,имеющим профессиональные достижения
|
Ежегодно
|
Зам.директора по ВР
|
2.9
|
Разработка проекта дистанционного образования учащихся.
|
2011-2012 уч.г
|
Зам.директора по УВР
|
2.10
|
Консультативная деятельность по построению образовательной траектории одарённых детей.
|
В течение всего периода
|
Зам.директора по УВР
|
2.11
|
Совершенствование системы работы в школе с портфолио учащегося.
|
2011-2012 уч.г
|
Зам.директора по УВР
Зам.директора по ВР
|
3
|
Совершенствование учительского корпуса
|
|
|
|
Ожидаемые результаты:
- сохранение доли педагогов с высшей и первой квалификационной категорией, при прохождении аттестации в новой форме;
- увеличение числа молодых специалистов, привлеченных к педагогической деятельности;
- совершенствование профессиональной компетентности педагогов школы;
- повышение ИКТ-компетентности педагогов школы
|
|
|
|
Повышение профессионального мастерства учителей-предметников
|
|
|
3.1
|
Участие в конкурсах профессионального мастерства.
|
В течение всего периода
|
Директор
|
3.2
|
Участие в школьных и городских научно-практических конференциях, семинарах, круглых столах, направленных на повышение квалификации педагогов.
|
В течение всего периода
|
Зам.директора по УВР
|
3.3
|
Проведение мастер – классов, открытых мероприятий педагогами школы, педагогами высшей школы, специалистами методических служб.
|
В течение всего периода
|
Зам.директора по УВР Руководители ШМО
|
3.4
|
Реализация плана курсовой подготовки педагогов школы.
|
В течение всего периода
|
Зам.директора по УВР
|
3.5
|
Мотивирование педагогов на повышение квалификации через дистанционную форму обучения.
|
В течение всего периода
|
Зам.директора по УВР
|
3.6
|
Подготовка публикаций педагогов в профессиональных изданиях, в средствах массовой информации.
|
В течение всего периода
|
Зам.директора по УВР Руководители ШМО
|
3.7
|
Пополнение школьной медиатеки передового педагогического опыта «Уроки педагогического мастерства».
|
В течение всего периода
|
Руководители ШМО
Зав.библиотекой
|
3.8
|
Совершенствование механизма материального и морального стимулирования учителей, дифференциации заработной платы педагогов в зависимости от качества предоставления образовательных услуг.
|
В течение всего периода
|
Директор
|
3.9
|
Совершенствование системы работы в школе с портфолио педагога.
|
2011-2012 уч.г
|
Зам.директора по УВР
|
3.10
|
Апробация новой формы аттестации педагогических кадров.
|
2011-2012 уч.г
|
Директор Зам.директора по УВР
|
3.11
|
Организация практики студентов Московского государственного областного социального гуманитарного института
|
В течение всего периода
|
Зам.директора по УВР
|
|
Реализация Программы развития школы в части «Формирование профильного обучения с учетом социального заказа общества и реалий социума микрорайона школы»
|
|
|
|
Повышение профессионального мастерства классных руководителей
|
|
|
3.12
|
Участие в городском конкурсе «Лучший класс года»
|
Ежегодно
|
Зам. директора по ВР
|
3.13
|
Проведение мониторинга развития сотрудничества классного руководителя с классом
|
В течение всего периода
|
Зам. директора по ВР
Педагог-психолог
|
4
|
Развитие школьной инфраструктуры
|
|
|
|
Ожидаемые результаты:
- развитие материально- технической базы школы, повышение уровня обеспечения современным учебным оборудованием;
- образование и включение в школьную инфраструктуру новых составляющих;
- создание единой образовательной информационной среды;
- расширение области взаимодействия школы с другими организациями;
- расширение возможностей организации внеклассной работы, дополнительного образования
|
|
|
|
Обновление материально-технической базы
|
|
|
4.1
|
Мониторинг оснащения учебного процесса и оборудования учебных помещений.
|
Ежегодно
|
Директор Зам.директора по АХЧ
|
4.2
|
Пополнение библиотечного фонда, мультимедиатеки современными учебно-методическими комплексами, информационными цифровыми ресурсами.
|
Ежегодно
|
Директор Зам.директора по УВР
Зав.библиотекой
|
4.3
|
Оснащение кабинетов школы современными учебно-дидактическими материалами, электронными образовательными ресурсами.
|
В течение всего периода
|
Директор
|
4.4
|
Проведение текущего ремонта здания школы
|
Ежегодно
|
Директор Зам.директора по АХЧ
|
4.5
|
Благоустройство парковой зоны пришкольного участка
|
2012-2014 гг.
|
Зам.директора по ВР Зам.директора по АХЧ
|
4.7
|
Организация постоянного доступа в Интернет и использования возможностей сети в обучении и внеклассной работе
|
В течение всего периода
|
Зам.директора по УВР Руководители ШМО
|
4.8
|
Организация работы программы «Электронный дневник», «Электронный журнал»
|
2012-2014 уч.г.
|
Директор Зам.директора по УВР
|
4.9
|
Переход на электронный школьный документооборот
|
2012-2013 уч.г.
|
Администрация
|
|
Формирование единого образовательного пространства
|
|
|
4.10
|
Разработка совместных планов работы школы и отдела по делам несоввершеннолетних.
|
В течение всего периода
|
Директор
|
4.11
|
Заключение договоров взаимодействия, учреждениями культуры, общественными организациями, учреждениями дополнительного образования
|
В течение всего периода
|
Директор
|
5
|
Сохранение и укрепление здоровья школьников
|
|
|
|
Ожидаемые результаты:
- создание здоровьесберегающих условий обучения, обеспечивающих укрепление здоровья учащихся;
- сохранение показателей состояния здоровья школьников и педагогов;
- достижение высокого уровня мотивации учащихся к ведению здорового образа жизни;
- увеличение количества учащихся, вовлеченных во внеклассную спортивную деятельность
|
|
|
5.1
|
Реализация школьной программы Здоровье»
|
В течение всего периода
|
Зам.директора по УВР
|
5.2
|
Организация и проведение спортивных мероприятий с детьми и родителями на базе школы.
|
В течение всего периода
|
Руководитель ШМО физич.культуры
|
5.3
|
Проведение Дней безопасности.
|
Ежегодно
|
Зам.директора по безопасности
|
5.4
|
Работа спортивных школьных команд.
|
В течение всего периода
|
Руководитель ШМО физич.культуры
|
5.5
|
Организация работы - детского оздоровительного лагеря в период школьных каникул
|
Ежегодно
|
Директор
|
5.6
|
Оборудование медицинского кабинета в школе
|
2012 г.
|
Директор
|
|
Реализация Программы развития школы в части «Совершенствование работы по сохранению здоровья участников образовательного процесса»
|
|
|
|
Обеспечение сохранения и укрепления здоровья учащихся
|
|
|
5.7
|
Мониторинг состояния здоровья учеников 1-11 класса. Регулярное проведение медосмотров обучающихся
|
В течение всего периода
|
Зам. директора по УВР
Медработник школы
|
5.8
|
Диагностика интеллектуальной и эмоционально- волевой сферы учеников 10-17 лет
|
В течение всего периода
|
Педагог-психолог
|
5.9
|
Лонгитюдные медико-психолого педагогические исследования особенностей развития детей 6 – 11 лет
|
В течение всего периода
|
Зам. директора по УВР Педагог-психолог
|
5.10
|
Организация горячего питания .
|
В течение всего периода
|
Директор школы
|
5.11
|
Проведение контроля выполнения санитарных правил
|
В течение всего периода
|
Администрация школы
|
5.12
|
Использование в образовательном процессе малых форм физического воспитания и психологической разгрузки (минуты релаксации, музыкальные паузы и т.д.)
|
В течение всего периода
|
Администрация школы Педагоорганизатор
|
5.13
|
Работа лектория по профилактике алкогольной и наркотической зависимости для учащихся (совместно с медучреждениями)
|
В течение всего периода
|
Зам. директора по ВР Соц.педагог
|
5.14
|
Регулярное проведение спортивных соревнований и праздников на всех ступенях обучения, общешкольных Дней здоровья (не реже двух раз в учебный год)
|
В течение всего периода
|
Зам. директора по ВР
Учителя физкультуры
|
5.15
|
Современное оборудование спортивного зала
|
2011-2014 уч.г
|
Директор школы
Учителя физкультуры
|
5.16
|
Профилактическая витаминизация
|
В течение всего периода
|
Мед.работник
|
5.
|
Внедрение модели школы полного дня для 1-5 классов
|
2013-2015 уч.г.
|
Зам. директора по УВР
|
5.21
|
Проведение специальных воспитательных мероприятий для детей с девиантным поведением:
- раннее выявление и учет детей с девиантным поведением;
- посещение на дому совместно с представителями отдела по делам несовершеннолетних и родительским комитетом;
- работа школьной педагогической комиссии;
- организация внеурочной занятости и организация летнего отдыха
|
Ежегодно
|
Директор школы
Зам. директора по ВР
Классные руководители
|
|
Обеспечение формирования здоровьесберегающих культурных традиций семьи
|
|
|
5.22
|
Привлечение родителей и детей к участию и проведению совместных спортивных мероприятий.
|
Ежегодно
|
Зам. директора по ВР
Учителя физкультуры Классные руководители
|
5.23
|
Проведение с привлечением специалистов лекций, родительских собраний, конференций, посвященных возрастным особенностям обучающихся, проблемам наркозависимости, сохранения здоровья.
|
В течение всего периода
|
Директор школы
Зам. директора по ВР
|
|
Обеспечение здоровьесберегающей деятельности педагогов
|
|
|
5.24
|
Создание уголка «психологической разгрузки» для педагогов
|
2011 г.
|
Директор, профком
|
5.25
|
Проведение профилактических медицинских осмотров, вакцинация не менее 60% педагогов
|
Ежегодно
|
Директор школы
Профком
|
5.26
|
Организация «Дней здоровья» для педагогов (дважды в год, в каникулярное время) на базе школы
|
В течение всего периода
|
Директор школы
Профком
|
5.27
|
Проведение тренингов общения для педагогов
|
Ежегодно
|
Педагог-психолог
|
6
|
Расширение самостоятельности школы
|
|
|
|
Ожидаемые результаты:
- повышение конкурентоспособности школы в городском образовательном пространстве;
- модернизация деятельности органов самоуправления;
- повышение эффективности государственно-общественной формы управления школой;
- создание условий для перехода школы в статус автономного учреждения
|
|
|
|
Обновление финансирования школы
|
|
|
6.1
|
Переход на нормативное подушевое финансирование учреждения.
|
2013 г.
|
Директор
|
6.2
|
Переход в статус бюджетного учреждения
|
К 2011.
|
Директор
|
6.3
|
Расширение перечня дополнительных платных образовательных услуг до 10% в бюджете школы
|
К 2015 г.
|
Директор
|
|
Деятельность органа государственно-общественного управления
|
|
|
6.2
|
Совершенствование работы Управляющего совета школы
|
В течение всего периода
|
Директор
|
6.3
|
Подготовка публичных отчетов о деятельности школы
|
Ежегодно
|
Администрация
|
6.4
|
Размещение информации о деятельности школы на школьном сайте, в средствах массовой информации
|
В течение всего периода
|
Зам. директора по УВР
|
|
Реализация Программы развития школы в части «Формирование профильного обучения с учетом социального заказа общества и реалий социума микрорайона школы»
|
|
|
7
|
Развитие опыта ученического самоуправления
|
|
|
7.1
|
Организация работы совета старшеклассников
|
2010-2011 уч.г
|
Зам.директора по ВР
|
7.2
|
Совершенствование работы органа школьного самоуправления и детской общественной организации «Республика мастеров».
|
В течение всего периода
|
Зам. директора по ВР
Педагог-организатор
|
7.3
|
Участие активов классов в проведении проверок по выполнению правил внутреннего распорядка школы, организация дежурства по школе
|
В течение всего периода
|
Зам. директора по ВР
Кл.руководители
|
7.4
|
Совершенствование коллективно-организаторской деятельности ученического актива через традиционные школьные мероприятия
|
В течение всего периода
|
Кл.руководители
|
7.5
|
Возрождение престижности занятий общественно-полезным трудом
|
В течение всего периода
|
Зам. директора по ВР
Кл.руководители
|