Правительство Красноярского края ПОСТАНОВЛЕНИЕ от23 ноября 2009 г. N 600-п ОБУТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДЕТИ" НА2010 - 2012 ГОДЫ Всоответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей103 Устава Красноярского края постановляю: 1.Утвердить долгосрочную целевую программу "Дети" на 2010 - 2012 годы(прилагается). 2.Опубликовать Постановление в "Ведомостях высших органов государственнойвласти Красноярского края" и газете "Наш Красноярский край". 3.Постановление вступает в силу с 1 января 2010 года, но не ранее чем через 10дней после его официального опубликования.
Первыйзаместитель Губернаторакрая - председатель Правительствакрая Э.Ш.АКБУЛАТОВ
Приложение кПостановлению ПравительстваКрасноярского края от23 ноября 2009 г. N 600-п
ДОЛГОСРОЧНАЯЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ДЕТИ"НА 2010 - 2012 ГОДЫ
1.ПАСПОРТ ДОЛГОСРОЧНОЙЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДЕТИ" НА 2010 - 2012 ГОДЫ
2.ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
2.1.Постановка общекраевой проблемы ВКрасноярском крае проживает 558513 детей в возрасте от 0 до 17 летвключительно, в том числе 220626 детей в возрасте от 0 до 7 лет. Функционирует982 дошкольных образовательных учреждения на 94557 мест, которые посещает103398 детей. Охват детей в возрасте от 1 года до 6 лет дошкольнымиобразовательными учреждениями составляет только 56,7 процента. Охват детей ввозрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу(дошкольные образовательные учреждения и другие вариативные формы дошкольногообразования), составляет 68 процентов. На1 января 2009 года в Красноярском крае состоят на учете для определения вдошкольные образовательные учреждения 81817 детей (в возрасте от 0 до 1,5 лет -28604 ребенка, от 1,5 до 3 лет - 30969 детей, от 3 до 7 лет - 22244 ребенка). Внастоящее время в Красноярском крае наиболее значимыми и требующими решенияявляются задачи обеспечения доступного дошкольного образования, сохранения иулучшения физического здоровья и развития детей. Основнымипроблемами для системы образования остаются: низкийуровень охвата детей системой дошкольных образовательных услуг; несоответствиематериально-технической базы муниципальных образовательных учреждений,реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования,требованиям современных педагогических технологий; несоответствиематериально-технической базы оздоровительных лагерей современным требованиямсанитарно-эпидемиологической безопасности по организации отдыха и оздоровлениядетей. Выделяемоефинансирование в бюджетах муниципальных образований не обеспечивает организациюбезопасного отдыха, оздоровления детей в каникулярное время. ВКрасноярском крае функционирует 39 муниципальных и краевых оздоровительныхлагерей. В70% оздоровительных лагерей материально-техническая база не соответствуеттребованиям санитарного законодательства, технологическое оборудованиепищеблоков и медицинских кабинетов требует обновления, в 90% оздоровительныхлагерей отсутствуют плавательные бассейны или требуется их капитальный ремонт. Набазе 5 краевых и 4 муниципальных оздоровительных лагерей возможно оздоровлениедетей в круглогодичном режиме. Однако для этого необходимо укреплениематериально-технической базы, в том числе проведение ремонтных работ в жилых корпусахи столовых, приобретение технологического оборудования для пищеблоков. Из61 муниципального образования края только в 15 на балансе содержатсяучреждения, оказывающие услуги по организации отдыха, оздоровления и занятости.В связи с отсутствием в ряде муниципальных образований края оздоровительныхлагерей у детей не имеется возможности оздоровления в загородныхоздоровительных лагерях.
2.2.Основные цели и задачи, сроки выполнения программы, целевыеиндикаторы и показатели
Основнойцелью программы является создание условий для сохранения здоровья и развитиядетей. Достижениецели возможно при решении следующих задач: обеспечениесоциальной поддержки родителю (законному представителю - опекуну, приемномуродителю), совместно проживающему и фактически воспитывающему ребенка раннеговозраста (от 1,5 до 3 лет) на дому, состоящего на учете в муниципальном органеуправления образованием, которому временно не предоставлено место в дошкольномобразовательном учреждении, при среднедушевом доходе семьи менее полуторакратнойвеличины прожиточного минимума на душу населения, установленной посоответствующей группе территорий края, через предоставление ежемесячныхкомпенсационных выплат; увеличениеколичества мест в системе дошкольного образования путем строительствадошкольных образовательных учреждений, реконструкции и капитального ремонтазданий под дошкольные образовательные учреждения, реконструкции и капитальногоремонта зданий образовательных учреждений для создания условий, позволяющихреализовать основную общеобразовательную программу дошкольного образованиядетей, а также приобретение оборудования, мебели; развитиесистемы отдыха и оздоровления детей через укрепление материально-техническойбазы краевых и муниципальных учреждений, оказывающих услуги по организацииотдыха, оздоровления и занятости детей. Срокиисполнения программы - 2010 - 2012 годы. Целевымииндикаторами и показателями результативности программы являются: ежегодное100% обеспечение компенсационными выплатами родителей (законных представителей- опекунов, приемных родителей), совместно проживающих и фактическивоспитывающих ребенка раннего возраста (от 1,5 до 3 лет) на дому, состоящего научете в муниципальном органе управления образованием, которому временно непредоставлено место в дошкольном образовательном учреждении; увеличениеколичества мест в системе дошкольного образования на 1,6% (1500 мест); увеличениеколичества оздоровленных детей в учреждениях, оказывающих услуги по организацииотдыха, оздоровления и занятости детей, на 10%.
2.3.Механизм реализации программы
Источникомфинансирования долгосрочной целевой программы является краевой бюджет. 2.3.1.Ежемесячная компенсационная выплата выплачивается родителю (законномупредставителю - опекуну, приемному родителю) (далее - ежемесячнаякомпенсационная выплата), совместно проживающему и фактически воспитывающемуребенка раннего возраста (от 1,5 до 3 лет) на дому, состоящего на учете вмуниципальном органе управления образованием, которому временно непредоставлено место в дошкольном образовательном учреждении, при среднедушевомдоходе семьи менее полуторакратной величины прожиточного минимума на душунаселения, установленной по соответствующей группе территорий края (далее -Получатель). Ежемесячная компенсационная выплата выплачивается гражданамРоссийской Федерации, постоянно зарегистрированным по месту жительства вмуниципальных районах и городских округах Красноярского края. Ежемесячнаякомпенсационная выплата в размере 3499,15 рубля и стоимость расходов на оплатууслуг учреждений федеральной почтовой связи или российских кредитныхорганизаций подлежат ежегодной индексации в связи с инфляцией в соответствии сзаконом края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Органамместного самоуправления муниципальных районов и городских округов Красноярскогокрая (далее - уполномоченные органы местного самоуправления) передаютсяотдельным законом края государственные полномочия по назначению и выплатеежемесячных компенсационных выплат. Ежемесячнаякомпенсационная выплата назначается без применения районного коэффициента ипроцентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к нимместностях, надбавки за работу в местностях с особыми климатическими условиями. Уполномоченныеорганы местного самоуправления назначают и выплачивают ежемесячнуюкомпенсационную выплату Получателям, детям которых временно не предоставленоместо в дошкольном образовательном учреждении. Ежемесячнаякомпенсационная выплата выплачивается уполномоченным органом местногосамоуправления по месту жительства Получателя с ребенком путем перечисленияденежных средств на расчетные счета Получателей, открытые в российскихкредитных организациях, или через учреждения федеральной почтовой связи. Ежемесячнаякомпенсационная выплата выплачивается, если среднедушевой доход семьиПолучателя не превышает полуторакратной величины прожиточного минимума на душунаселения, установленной по соответствующей группе территорий края. Порядокучета и исчисления величины среднедушевого дохода семьи Получателя, дающегоправо на получение ежемесячной компенсации, устанавливается ПравительствомКрасноярского края. Дляназначения ежемесячной компенсационной выплаты Получатели представляют вуполномоченный орган местного самоуправления следующие документы: а)заявление с указанием способа выплаты (в случае выплаты путем перечисленияденежных средств на расчетный счет Получателя - реквизиты расчетного счета); б)копию свидетельства о рождении ребенка; в)копию документа, удостоверяющего личность Получателя; г)выписку из финансового лицевого счета или домовой книги по месту жительстваПолучателя и ребенка; д)выписку из решения органа опеки и попечительства об установлении над ребенкомопеки - на ребенка, находящегося под опекой; е)договор о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью - на ребенка,находящегося на воспитании в приемной семье; ж)справку, выданную муниципальным органом управления образованием по местужительства ребенка, о постановке ребенка на учет для определения в дошкольноеобразовательное учреждение и подтверждения факта временного непредоставленияребенку места в дошкольном образовательном учреждении на момент обращения; з)справку с места работы о размере заработной платы и (или) иные документы,подтверждающие доходы семьи Получателя за три последних календарных месяца,предшествующих месяцу подачи заявления или дате назначения выплаты ежемесячнойкомпенсации, указанной в заявлении. Уполномоченныйорган местного самоуправления по месту жительства Получателя с ребенкомопределяет право на получение ежемесячной компенсационной выплаты и вдесятидневный срок со дня подачи заявления принимает решение о назначении ипоследующей выплате ежемесячной компенсационной выплаты или возвращаетпредставленные документы заявителю с мотивированным отказом. Решениеоб отказе принимается в случае невыполнения условий предоставления ежемесячнойкомпенсационной выплаты, указанных в абзаце первом настоящего пункта. Ежемесячнаякомпенсационная выплата назначается с первого числа месяца подачи заявления оназначении ежемесячной компенсационной выплаты со всеми необходимымидокументами. Приобращении за ежемесячной компенсационной выплатой позже месяца, в котором уПолучателя возникло право на получение ежемесячной компенсационной выплаты,ежемесячная компенсационная выплата назначается и выплачивается за истекшеевремя, но не более чем за шесть месяцев до месяца, в котором подано заявление оназначении ежемесячной компенсационной выплаты с прилагаемыми к немунеобходимыми документами, но не ранее 1 января 2010 года. Прекращениевыплаты ежемесячной компенсационной выплаты наступает с первого числа месяца,следующего за месяцем предоставления ребенку места в дошкольном образовательномучреждении, отказа Получателя от предоставленного ребенку места в дошкольномобразовательном учреждении, снятия Получателя с регистрационного учета по местужительства, достижения ребенком возраста 3 лет, наступления иных обстоятельств,влекущих невыполнение условий предоставления ежемесячной компенсационнойвыплаты, указанных в абзаце первом настоящего пункта. Приналичии в очереди детей в возрасте от 3 до 7 лет для предоставления места вмуниципальном дошкольном образовательном учреждении Получатель имеет правоотказаться от места в дошкольном образовательном учреждении и получать ежемесячнуюкомпенсационную выплату. Ежемесячнаякомпенсационная выплата, назначенная, но не выплаченная в течение года,предшествующего текущему финансовому году, выплачивается в текущем финансовомгоду. Ежемесячнаякомпенсационная выплата, назначенная в соответствии с Законом Красноярскогокрая от 26.12.2006 N 21-5664 "О краевой целевой программе "Дети"на 2007 - 2009 годы", но не выплаченная в течение 2009 года, выплачиваетсяв 2010 году. Получателиежемесячной компенсационной выплаты обязаны уведомить уполномоченный органместного самоуправления по месту жительства ребенка о наступленииобстоятельств, влекущих прекращение ее выплаты, до первого числа месяца,следующего за месяцем наступления таких обстоятельств. Ежемесячнаякомпенсационная выплата является мерой социальной поддержки Получателей и неучитывается при исчислении величины среднедушевого дохода граждан, имеющихправо на государственную помощь, если иное не установлено федеральнымзаконодательством. Муниципальныеорганы управления образованием направляют в уполномоченные органы местногосамоуправления списки детей от 1,5 до 3 лет, получивших место в дошкольныхобразовательных учреждениях, в течение 5 дней после выдачи направления вдошкольное образовательное учреждение с указанием даты, с которой ребенкупредоставлено место в дошкольном образовательном учреждении, и несутответственность за достоверность сведений, содержащихся в указанных списках. 2.3.2.Субсидии бюджетам муниципальных образований края на строительство дошкольныхобразовательных учреждений, реконструкцию и капитальный ремонт зданий поддошкольные образовательные учреждения, реконструкцию и капитальный ремонтзданий образовательных учреждений для создания условий, позволяющих реализоватьосновную общеобразовательную программу дошкольного образования детей, а такжеприобретение оборудования, мебели (далее - субсидии) предоставляются наконкурсной основе. Субсидиииз краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Красноярского краяпредоставляются на реализацию аналогичных долгосрочных целевых программмуниципальных образований. Врамках указанного мероприятия в том числе могут предусматриваться: монтажприборов искусственного освещения и благоустройство прилегающей территории(замощение, асфальтирование, озеленение, устройство ограждений); приобретениеи установка оборудования и мебели; монтажсистем автоматической охранно-пожарной сигнализации и дымоудаления; подключениек телефонной и радиотрансляционной сетям; устройствоэлектрических замков; оборудованиедетских, спортивных и хозяйственно-бытовых площадок; изменениеконструкции крыш; утеплениеи шумозащита зданий. Размердолевого участия муниципальных образований края не может составлять менее 10процентов от объема финансирования мероприятия программы по реконструкции икапитальному ремонту, предусмотренного муниципальному образованию в текущемфинансовом году. Конкурсныйотбор осуществляет комиссия по подготовке предложений по распределению средствкраевого бюджета на финансирование мероприятий долгосрочных целевых программ вобласти образования, формируемая Правительством Красноярского края (далее -Комиссия). Дляучастия в конкурсном отборе муниципальные образования края представляют вминистерство образования и науки Красноярского края следующие документы: заявлениеглавы муниципального образования на участие в конкурсном отборе, в которомдолжны быть отражены: размер средств местного бюджета, предусмотренный наувеличение мест в дошкольных образовательных учреждениях; количестводополнительных мест для обеспечения реализации основной общеобразовательнойпрограммы дошкольного образования детей, которые планируется создать вмуниципальных образовательных учреждениях за счет реализации программы; процентсокращения очереди состоящих на учете детей для получения дошкольного образования; муниципальнуюдолгосрочную целевую программу, включающую мероприятия по развитию системыдошкольного образования в части строительства дошкольных образовательныхучреждений, реконструкции и ремонта зданий под дошкольные образовательныеучреждения, реконструкции и ремонта зданий образовательных учреждений длясоздания условий, позволяющих реализовать основную общеобразовательнуюпрограмму дошкольного образования детей, а также приобретение оборудования,мебели; согласованнуюв установленном законодательством порядке проектно-сметную документацию настроительство, реконструкцию или капитальный ремонт зданий; расчетрасходов на необходимое оборудование, мебель, утвержденный главоймуниципального образования. Министерствообразования и науки Красноярского края принимает на рассмотрение и проводитанализ представленных муниципальными образованиями края документов в течение 20рабочих дней со дня их поступления. Предметанализа включает в себя рассмотрение: муниципальнойдолгосрочной целевой программы на наличие мероприятия по развитию системыдошкольного образования в части строительства дошкольных образовательныхучреждений, реконструкции и ремонта зданий под дошкольные образовательныеучреждения, реконструкции и ремонта зданий образовательных учреждений для созданияусловий, позволяющих реализовать основную общеобразовательную программудошкольного образования детей; комплектностипредоставленной документации на соответствие требованиям данной программы; проектно-сметнойдокументации на соответствие требованиям действующего законодательства; расходовна приобретение оборудования и мебели в части стоимости. Министерствообразования и науки Красноярского края представляет информацию по результатаманализа и полученные документы в Комиссию в течение 5 рабочих дней. Комиссияготовит предложения о победителях конкурсного отбора в течение 5 рабочих дней. Приподготовке предложений об определении победителей конкурсного отбораучитываются следующие критерии: соответствиепредоставленной проектно-сметной документации действующему законодательству; коэффициентэффективности реализации мероприятий муниципальных программ по развитиюдошкольного образования в части увеличения мест в образовательных учреждениях,реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образованиядетей, - соотношение планируемых затрат и количество новых мест; численностьдетей, состоящих на учете для определения в образовательные учреждения,реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образованиядетей; количествовводимых мест в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основнуюобщеобразовательную программу дошкольного образования детей, в год; объемфинансирования из местного бюджета. Списокпобедителей конкурсного отбора для предоставления субсидий бюджетаммуниципальных образований края для создания новых мест в системе дошкольногообразования утверждается постановлением Правительства Красноярского края. Субсидияпредоставляется бюджету муниципального образования Красноярского края наосновании соглашения, заключенного между министерством образования и наукиКрасноярского края и администрацией муниципального образования Красноярскогокрая (далее - соглашение). Субсидиипредоставляются бюджетам муниципальных образований Красноярского края всоответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета в пределах лимитовбюджетных обязательств, предусмотренных министерству образования и наукиКрасноярского края. Средствасубсидии перечисляются в соответствии с графиком финансирования мероприятия,являющегося приложением к соглашению, авансовым платежом после предоставления вминистерство образования и науки Красноярского края выписки из решенияпредставительного органа муниципального образования о местном бюджете,подтверждающей долевое участие в финансировании указанного мероприятияпрограммы, заверенных администрацией муниципального образования копиймуниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг. Всроки, установленные соглашением, администрация муниципального образования краяпредставляет аналитический и финансовый отчет о реализации мероприятийпрограммы. К итоговому финансовому отчету прилагаются заверенные руководителеморгана местного самоуправления в сфере образования копии следующих документов: муниципальныеконтракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг; платежныепоручения, подтверждающие оплату товаров, работ, услуг за счет средств краевогои местного бюджетов; актыприемки выполненных работ (форма КС-2); справкио стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3); счета-фактуры; товарныенакладные; документы,подтверждающие учет на балансе общеобразовательного учреждения приобретенногооборудования; актыввода в эксплуатацию установленного оборудования; актыввода в эксплуатацию объектов. 2.3.3.Субсидии бюджетам муниципальных образований края в целях финансовой поддержкимуниципальных учреждений, оказывающих услуги по организации отдыха,оздоровления и занятости детей. Средствасубсидий предоставляются бюджетам муниципальных образований края на укреплениематериально-технической базы, включая приобретение и установкутехнологического, пищевого и медицинского оборудования, реконструкцию,капитальный и текущий ремонты объектов социальной инфраструктуры (зданий,помещений, строений, сооружений, бассейнов), ремонт водопроводных иканализационных сетей муниципальных учреждений, оказывающих услуги поорганизации отдыха, оздоровления и занятости детей (за исключением учрежденийкруглогодичного действия), с целью улучшения условий отдыха и оздоровлениядетей. Размердолевого участия муниципального образования края не может составлять менее 10процентов от объема финансирования мероприятия программы. Субсидиибюджетам муниципальных образований края предоставляются на конкурсной основе. Конкурсныйотбор осуществляет Комиссия. Дляучастия в конкурсном отборе муниципальные образования края в срок до 29 январятекущего года на каждое муниципальное учреждение, оказывающее услуги поорганизации отдыха, оздоровления и занятости детей, представляют в министерствообразования и науки Красноярского края следующие документы: заявлениеглавы муниципального образования края на участие в конкурсном отборе, в которомдолжен быть отражен размер средств местного бюджета, предусматриваемый нареализацию программного мероприятия; утвержденнуюдолгосрочную целевую программу муниципального образования края,предусматривающую реализацию мероприятий по созданию условий для отдыха иоздоровления детей; копииучредительных документов и свидетельства о государственной регистрациисоответствующего муниципального учреждения, оказывающего услуги по организацииотдыха, оздоровления и занятости детей; сметурасходов на средства субсидии, утвержденную главой муниципального образованиякрая; проектно-сметнуюдокументацию на ремонтные работы; пояснительнуюзаписку муниципального учреждения, оказывающего услуги по организации отдыха,оздоровления и занятости детей, о наличии соответствующих действующемузаконодательству медицинских, противопожарных, санитарно-эпидемиологических,кадровых, социально-бытовых, природных, экологических и иных условий,обеспечивающих безопасный и эффективный отдых и оздоровление детей, сприложением копий заключений территориальных отделов Управления Федеральнойслужбы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека поКрасноярскому краю, отделов государственного пожарного надзора (при ихналичии). Заявлениеи прилагаемые к нему документы, поступившие позже установленного срока,Комиссией не рассматриваются. Представленныедокументы на конкурсный отбор Комиссия рассматривает в течение 20 рабочих днейсо дня их поступления. Принеобходимости к работе Комиссии могут привлекаться на безвозмездной основеэксперты из числа представителей общественных объединений, организаций, органовисполнительной власти края и специалисты системы отдыха и оздоровления детей. Комиссияготовит предложения о победителях конкурсного отбора. Дляподведения итогов конкурсного отбора используется балльная система. Оценказаявок осуществляется на основании следующих критериев:
Поитоговым баллам формируется рейтинг заявок. При равенстве общей суммы балловприоритет отдается участнику, заявка которого была представлена раньше. Вслучае невыполнения победителем конкурсного отбора обязательств по обеспечениюуслуг по организации отдыха, оздоровления и занятости детей право на получениесредств субсидий переходит к следующему в рейтинге оценок заявок муниципальномуобразованию края, попавшему в число претендентов на получение средств субсидий,которое также признается победителем конкурсного отбора. Списокпобедителей конкурсного отбора для предоставления субсидий бюджетам муниципальныхобразований края в целях финансовой поддержки муниципальных учреждений,оказывающих услуги по организации отдыха, оздоровления и занятости детей,утверждается постановлением Правительства Красноярского края. Субсидиипредоставляются бюджету муниципального образования Красноярского края всоответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета в пределах лимитовбюджетных обязательств, предусмотренных министерству образования и наукиКрасноярского края на основании соглашения, заключенного между министерствомобразования и науки Красноярского края и администрацией муниципальногообразования Красноярского края. Средствасубсидии перечисляются после представления в министерство образования и наукиКрасноярского края выписки из решения представительного органа о местномбюджете, подтверждающей долевое участие в финансировании указанного мероприятияпрограммы. Всроки, установленные соглашением, администрация муниципального образования краяпредставляет аналитический и финансовый отчеты о реализации мероприятийпрограммы. К итоговому финансовому отчету прилагаются заверенные руководителеморгана местного самоуправления в сфере образования копии следующих документов: муниципальныеконтракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг; платежныепоручения, подтверждающие оплату товаров, работ, услуг за счет средств краевогои местного бюджетов; актыприемки выполненных работ (форма КС-2); справкио стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3); счета-фактуры; товарныенакладные; документы,подтверждающие учет на балансе общеобразовательного учреждения приобретенногооборудования; актыввода в эксплуатацию установленного оборудования; актыввода в эксплуатацию объектов. 2.3.4.Субсидии бюджету муниципального образования края г. Ачинска на приобретениетехнологического оборудования для пищеблока муниципального оздоровительногоучреждения "Сокол" направляются в соответствии со сводной бюджетнойросписью краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств,предусмотренных министерству образования и науки Красноярского края наосновании соглашения о предоставлении субсидии на приобретение технологическогооборудования для пищеблока муниципального учреждения круглогодичного действия,оказывающего услуги отдыха и оздоровления детей, заключенного междуминистерством образования и науки Красноярского края и администрациеймуниципального образования г. Ачинска Красноярского края (далее - соглашение). Долевоеучастие г. Ачинска в финансировании указанного мероприятия программы должносоставлять не менее 10 процентов. Средствасубсидии перечисляются после представления в министерство образования и наукиКрасноярского края выписки из решения представительного органа о местномбюджете, подтверждающей долевое участие в финансировании указанного мероприятияпрограммы. Всроки, установленные соглашением, администрация муниципального образования краяпредставляет аналитический и финансовый отчеты о реализации мероприятийпрограммы. К итоговому финансовому отчету прилагаются заверенные руководителеморгана местного самоуправления в сфере образования копии следующих документов: платежныепоручения, подтверждающие оплату оборудования за счет средств краевого иместного бюджетов; муниципальныеконтракты на поставку оборудования; счета-фактуры; товарныенакладные; документы,подтверждающие учет на балансе общеобразовательного учреждения приобретенногооборудования; актыввода в эксплуатацию установленного оборудования. 2.3.5.Субсидии бюджетам муниципальных образований края г. Ачинска, г. Железногорскадля муниципальных учреждений круглогодичного действия, оказывающих услугиотдыха и оздоровления детей, и г. Назарово для муниципального унитарногопредприятия "Достоинство" на разработку проектно-сметной документациии проведение ремонтных работ направляются в соответствии со сводной бюджетнойросписью краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств,предусмотренных министерству образования и науки Красноярского края наосновании соглашений о предоставлении субсидии на разработку проектно-сметнойдокументации и проведение ремонтных работ на разработку проектно-сметнойдокументации и проведение ремонтных работ, заключенных министерствомобразования и науки Красноярского края с администрациями муниципальныхобразований Красноярского края (далее - соглашение). Размердолевого участия муниципального образования края не может составлять менее 10процентов от объема финансирования мероприятия программы. Средствасубсидии перечисляются после представления в министерство образования и наукиКрасноярского края выписки из решения представительного органа о местномбюджете, подтверждающей долевое участие в финансировании указанного мероприятияпрограммы. Всроки, установленные соглашением, администрация муниципального образования краяпредставляет аналитический и финансовый отчеты о реализации мероприятийпрограммы. К итоговому финансовому отчету прилагаются заверенные руководителеморгана местного самоуправления в сфере образования копии следующих документов: муниципальныеконтракты на выполнение работ, оказание услуг; платежныепоручения, подтверждающие оплату за счет средств краевого и местного бюджетов; актыприемки выполненных работ (форма КС-2); справкио стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3); актыввода в эксплуатацию объектов. 2.3.6.Получателями средств на реализацию программных мероприятий 3.2, 3.5, 3.6, 3.7являются краевые государственные учреждения. Отчеткраевого государственного учреждения о выполнении мероприятия представляется до1 декабря текущего года и содержит: программныйотчет, подписанный руководителем учреждения и главным распорядителем бюджетныхсредств; актысверки выполненных работ; актыприемки выполненных работ (форма КС-2); справкио стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3); счета-фактуры; товарныенакладные; актыприема-передачи оборудования и выполненных работ по его монтажу.
2.4.Организация управления программой и контроль заходом ее выполнения
Контрольза ходом реализации программы осуществляет министерство образования и наукиКрасноярского края. Контрольза целевым использованием средств осуществляет служба финансово-экономическогоконтроля Красноярского края. Информациюо ходе реализации программы, целевом и эффективном использовании средствкраевого бюджета представляют органы местного самоуправления муниципальныхобразований края в министерство образования и науки Красноярского края всоответствии с соглашениями, заключенными между министерством образования инауки Красноярского края и администрациями муниципальных образований края. Министерствосоциальной политики Красноярского края, министерство здравоохраненияКрасноярского края ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, и поитогам года до 20 января очередного финансового года направляет в министерствообразования и науки Красноярского края информацию и отчет об исполнениипрограммы. Министерствообразования и науки Красноярского края ежемесячно до 15 числа месяца,следующего за отчетным, и по итогам года до 25 января очередного финансовогогода направляет в министерство экономики и регионального развития Красноярскогокрая информацию и отчет об исполнении программы. Ежегоднодо 1 февраля года, следующего за отчетным, министерство образования и наукиКрасноярского края направляет в министерство экономики и регионального развитияКрасноярского края доклад об исполнении программы с оценкой эффективности еереализации, динамики финансирования и выполнения за весь период реализациипрограммы и по планируемым мероприятиям на очередной финансовый год.
2.5.Оценка социально-экономической эффективности отреализации программных мероприятий
Реализацияпрограммных мероприятий позволит обеспечить: ежегодное100% обеспечение компенсационными выплатами родителей (законных представителей- опекунов, приемных родителей), совместно проживающих и фактическивоспитывающих ребенка раннего возраста (от 1,5 до 3 лет) на дому, состоящего научете в муниципальном органе управления образованием, которому временно непредоставлено место в дошкольном образовательном учреждении; увеличениеколичества мест в системе дошкольного образования на 1,6% (1500 мест); увеличениеколичества оздоровленных детей в учреждениях, оказывающих услуги по организацииотдыха, оздоровления и занятости детей, на 10%.
Основныепоказатели социально-экономической эффективности:
2.6.Мероприятия долгосрочной целевой программы
2.7.Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат суказанием источников финансирования
Мероприятиядолгосрочной целевой программы "Дети" на 2010 - 2012 годы реализуютсяза счет средств краевого бюджета, а также средств муниципальных бюджетов вчасти софинансирования мероприятий. Объемрасходов средств краевого бюджета на реализацию мероприятий долгосрочнойцелевой программы "Дети" на 2010 - 2012 годы составляет 3480000,0тыс. рублей, в том числе по годам: 2010 год - 1160000,0 тыс. рублей, 2011 год -1160000,0 тыс. рублей, 2012 год - 1160000,0 тыс. рублей.
Приложение кпункту 3.2.1 подраздела2.6 программы
УКРЕПЛЕНИЕМАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ КРАЕВОГО ГОСУДАРСТВЕННОГОБЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ"РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ СОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ "ЗАОЗЕРНОВСКИЙ"
Приложение кпункту 3.2.2 подраздела2.6 программы
УКРЕПЛЕНИЕМАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ КРАЕВОГО ГОСУДАРСТВЕННОГОБЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ДЕТСКИЙРЕВМАТОЛОГИЧЕСКИЙ САНАТОРИЙ "БЕРЕЗКА"
Приложение кпункту 3.2.3 подраздела2.6 программы
УКРЕПЛЕНИЕМАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ КРАЕВОГО ГОСУДАРСТВЕННОГОБЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙЦЕНТР "ЦЕНТР ТУРИЗМА И КРАЕВЕДЕНИЯ"
|
|
|