Публичные отчёты за 2010 - 2011, 2009 - 2010, 2008 - 2009, 2007 - 2008 учебные года смотрите в архиве

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение

"Александровская средняя общеобразовательная школа"

Ирбейского района, Красноярского края.

 

                                 Публичный отчетный доклад

                МОБУ«Александровская средняя общеобразовательная школа»

                    1. Забота о благоприятных условиях освоения образовательных программ

  В рамках президентской инициативы «Наша Новая Школа» в МОБУ Александровской сош реализуется проект перспективного развития школы на период 2011-2015 гг.

Целью проекта развития является создание оптимальной модели общеобразовательной школы,  способствующей интеллектуальному, нравственному, физическому, эстетическому развитию личности ребенка, максимальному раскрытию его творческого потенциала, формированию ключевых компетентностей, сохранению и укреплению здоровья школьников путем  обновления структуры и содержания образования, развития  практической направленности образовательных программ.

Основные задачи:

· Обеспечить постепенный переход на образовательныестандарты нового поколения.

 Освоить продуктивные педагогические технологии на каждой ступени образования на основе диагностики социального заказа, возможностей и потребностей  педагогов, социально-психологической  готовности учащихся к освоению новых программи технологий;

              Обеспечить повышение качества образовательных услуг;

 Создать образовательную среду, позволяющую выявлять иподдерживать талантливых детей;

Развивать эффективные механизмы, направленные насохранение и укрепление здоровья школьников. 

Основными направлениямиреализации проекта является:

1. Обновление образовательныхстандартов.

2. Система поддержкиталантливых детей.

3. Развитие учительскогопотенциала.

4. Современная школьнаяинфраструктура.

5. Здоровье школьников.

     В 2011-2012 уч. года становится актуальной задача  обеспечение постепенного перехода на образовательные стандарты нового поколения. Так на начало нового учебного года был осуществлён переход на ФГОС второго поколения в 1 классе начальной школы. С целью нормативно – правового обеспечения перехода на новые стандарты  в образовательном учреждении были подготовлены локальные акты, «Образовательная программа НОО», разработана программа «Внеурочная деятельность учащихся» в ОУ, осуществлен переход на новый УМК в 1 классе, изданный в соответствии с содержанием новых государственных стандартов.

    С родителями обучающихся (законными представителями) были заключены договоры о порядке получения общего образования.

     Большое внимание было уделено повышению квалификации педагогов в рамках перехода на новые ФГОС в начальной школе. Так в2011 году была осуществлена курсовая подготовка 4-х педагогов начальной школы.В течении 2012-2013 уч. году прошли обучение еще 2 педагога начальных классов и 3 учителя-предметника. На начало 2012-2013 уч.года в ОУ у 100 %  преподавателей в начальной школе  осуществлена курсовая подготовка для переходана новые ФГОС. В течение года была осуществлена такая подготовка и административного персонала ОУ.

    С целью успешной адаптации обучающихся к учебно - воспитательному процессу, было организовано психолого-педагогическое сопровождение. С использованием различных целевых диагностик были выявлены проблемы в развитии детей и осуществлена работа по их решению, в том числе с привлечением родителей.

  В новых образовательных условиях становится необходимостью расширения перечня педагогических технологий, регулярно применяемых в образовательном процессе. В условиях реализации программы «Внеурочная деятельность учащихся» обучающиеся 1 класса активно включились в проектно - исследовательскую деятельность. Ученица Кизина В. стала дипломантом II степени в районной научно-практической конференции с работой «Почему люди  бояться черную кошку?». 

    Значительной проблемой перехода к ФГОСнового поколения остаётся недостаток учебно-методического оборудования.Материальная база начальной школы остаётся на невысоком уровне. В связи с этим одной из приоритетных задач в качественном переходе на новые стандарты является материальное оснащение. Остро стоит проблема обмена педагогическим  опытом с пилотными школами, которые ранее осуществили данный переход. Участие в вебинарах не позволяет более полно приобщиться  к педагогическому опыту в этом направлении.

    Актуальной является и проблема отсутствия качественных и современных диагностик УУД учащихся начальной школы, отвечающих требованиям ФГОС второго поколения.

        Обеспечить повышение  качества образовательных услуг возможно через развитие учительского потенциала. Приоритетной задачей становится совершенствование профессиональной компетентности  педагогов школы. Так к началу 2012-13уч.года, в целом по образовательному учреждению, 85 % педагогов будут иметь высшее профессиональное образование, 15 % - средн. специальное. В 2012 году в образовательное учреждение был привлечен молодой специалист, что позволило закрыть вакансию учителя химии и биологии. В новом учебном году принимается специалист по предмету «География» и «Иностранный язык» в начальной школе. В течении года будет осуществлена годичная профессиональная переквалификация по предмету «Иностранный язык». Остаётся актуальным проблема наличия специалиста свысшим профессиональным образованием по специальности «Коррекционная олигофренопедагогика» в школе 8 вида. В течении 2012-13 уч.года будет осуществлена годичная переподготовка преподавателя по этой специальности.Данные решения позволят закрыть активные педагогические  вакансии в ОУ.

Образованиеи уровень квалификации педагогических кадров:

 

 

Общее количество учителей

Образование

Категория

Высшее

Среднее специальное

Среднее

Высшая

Первая

Вторая

1 ст.

9

78%

22%

0

11%

78%

11%

2 ст.

13

85%

15%

0

46%

46%

8%

3 ст.

12

83%

17%

0

58%

34%

8%

 В школе 2педагога имеют звание «Почетный работникобщего образования», 4 педагога - «Отличник народного образования». 

Аттестация учителей – составная часть повышения мастерства учителя. Она предполагает повышение профессионализма, развитие творческой активности, стимулирование деятельности, дифференцированную оценку результатов педагогического труда.  

В школе были созданы необходимые условия для проведения аттестации: своевременно изданы распорядительные документы, определены сроки прохождения аттестации для каждого аттестуемого, проведены консультации, мероприятия по плану ВШК. Оформлен уголок по аттестации, в котором помещены все основные информационные материалы, необходимые аттестуемым педагогам во время прохождения аттестации.

Аттестацию на присвоение высшей и первой квалификационной категории прошли все педагоги подавшие заявление.  Два педагога повысили при аттестации свою категорию до первой, в том числе молодой специалист.

За последние три года на 15% повысилось количество педагогических работников с высшей квалификационной категорией (39%), только11% работников со второй квалификационной категорией. Этот факт объясняетсятем, что в ОУ специалисты с большим опытом работы, средний пед.стаж – 25 лет.Образование педагогов соответствует базовому образовательному преподаваемому предмету, за исключением ИЗО.

 В образовательном учреждении, на сегодняшний день, основную часть педагогического коллектива составляют опытные учителя с большим стажем работы, обладающие высоким профессиональным мастерством, имеющие высшую и первую квалификационные категории.

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы школы значительно  возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рациональноиспользовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.       

Педагогический коллектив начал работать над методической темой «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения».

 Цель методической работы: повышениеэффективности образовательного процесса через применение современных подходов корганизации учебно-воспитательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня ипедагогического мастерства учителя.

Были выделены следующие приоритетные направления и задачи методической работы:

1.      Обновление содержания образования, через внедрение в практику работы продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребенка и совершенствование педагогического мастерства учителя: 

-реализация компетентностного подхода в образовательном процессе;

-оптимизация урока за счет использования новых педагогических технологий (ИКТ, проблемного обучения, метода проектов и др.) в образовательном процессе; 

-организация системы работы  проектно-исследовательской деятельности обучающихся и педагогов; 

-изучение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей;

-подготовка к государственной (итоговой) аттестацииучащихся 9, 11-х классов с использованием современных технологий;

-повышение качества образования;

2.      Развитие системы работы с одаренными детьми:

-создание условий в учебно-воспитательном процессе для выявления и поддержки одарённых детей;

-системное обновление банка данных одарённых детей и их достижений;

-рост доли учащихся, участвующих во Всероссийской олимпиаде школьников;

-формирование исследовательских умений и навыковобучающихся на уроках и во внеурочной деятельности, предоставление им оптимальных возможностей для реализации индивидуальных творческих запросов.

3. Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса и системы повышения квалификации педагогического коллектива: 

-приведение методического обеспечения учебных предметов в соответствие с требованиями новых руководящих; документов в области образования, учебных планов и программ; 

-информационное сопровождение учителя на этапе освоения федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения;

-повышение уровня профессиональной подготовки учителей.

ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:

·        тематические педагогические советы;

·        методический совет;

·        работа ШМО;

·        семинары -практикумы;

·        предметные недели;

·        самообразование;

·        психологические семинары;

·        аттестация;

·        обобщение передового  педагогического опыта;

·        курсы повышения квалификации.

 С помощью этих форм осуществлялась реализация образовательных программ и базисного учебного плана школы, обновление содержания образования через использование  педагогических технологий (ИКТ, проблемного обучения, метода проектов, проектно-исследовательской деятельности и др.).

        Растёт количество преподавателей осваивающих современные образовательные технологии. Наиболее популярной становится проектная и исследовательская деятельность. В учебно-воспитательном процессе 45% педагогов активно используют проектно-исследовательскую деятельность, что позволяет повысить качество образовательных услуг и обеспечить мотивацию ребенка к достижению успеха. 

 2.    Забота обезопасности учащихся и сохранения здоровья.

      Проблемы охраны здоровья и жизни учащихся, техники безопасности, профилактике травматизма и создания безопасных условий труда и учебы актуальны в современном образовании.

      Образовательное учреждение в области обеспечения жизнедеятельности учащихся руководствуется ФЗ « Об образовании »,Положением « Об организации работы по охране труда », приказами Министерства образования России и типовыми инструкциями по ТБ и ПБ.

     В школе организована работа по организации безопасных условий во время образовательного и воспитательного процесса   по следующим направлениям:

     1.Создание санитарно-гигиенических условий соответствующих требованиям СанПиНа.   

     В 2011-2012 учебном  году были проведены следующие мероприятия по устранению нарушений норм санитарного законодательства: установка 4 моечных ванн на пищеблоке для мытья фруктов, кур, мяса, рыбы, овощей; установлены гибкие шланги для ополаскивания посуды; приобретены недостающая кухонная посуда из нержавейки и столовая из фарфора; установлены 2 металлических стола для хлеба и сырых кур; оборудован выгреб водонепроницаемым покрытием; оборудовано помещение для тех. персонала с подводкой горячей и холодной воды. Установлены лабораторные столы и вытяжной шкаф в кабинете химии.  Создаётся зона отдыха на пришкольном участке. Данные мероприятия позволяют построить современную инфраструктуру системы образования.

     2.Оборудование помещений в соответствии с инструкциями по пожарной безопасности (ПТБ-03).

     В соответствии с инструкциями в кабинетахи коридорах школ установлены огнетушители, пожарная сигнализация, противопожарный щит. В кабинетах оборудованы «Пожарные уголки». В коридорешколы установлен стенд по противопожарной безопасности. Регулярно (по графику)с учащимися и работниками школы проводится инструктаж о технике безопасности срегистрацией в специальных журналах. Теоретические знания закрепляются на  практических занятиях по эвакуации припожаре. В 2012 г. была установлена дополнительная знаковая и сигнальная информация в коридорах школы при пожаре.

    3.Организация работы по охране труда.

     В соответствии с нормативными документами разработаны инструкции по охране труда:

-в кабинетах, во время выполнения опасных работ;

-работников образования учреждения.

     В соответствии с программой  вводного и первичного инструктажа на рабочем месте систематически проводятся инструктажи по Т.Б с регистрацией в специальномжурнале.

     4.Разработка комплекса мероприятий и инструктажей по поведению учащихся во время чрезвычайной  и опасных ситуациях на воде, в лесу, быту и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

      Руководителем ОБЖ был разработан план мероприятий, включающий инструктажи по Т.Б при езде  на велосипеде, продвижении  на проезжей части и при перевозке общественным транспортом.

      Ежемесячно с детьми проводятся занятия по ПДД по определенным заранее планам. Все желающие могут посещать кружковое объединение « Знаток ПДД».

      Для подвоза детей из соседнего села организован автобусный маршрут, отвечающий всем нормам безопасности. Для осуществления контроля за посадкой и высадкой учащихся из автомобиля была создана ответственная группа из педагогов и родителей. Ежеквартально проводятся инструктажи с водителем, детьми и их сопровождающими о правилах безопасности при перевозке детей. В 2012 г. были разработаны и введены новые инструкции по перевозке детей в ОУ, памятки при действиях во время ЧС и охране труда на уроках.

     5. Внедрение здоровье сберегающих технологий в условиях возрастающей информационной нагрузки на ребенка.  

  Разработка эффективных  мер  по укреплению  здоровья  детей и подростков  имеет  исключительное  значение для  современной  общеобразовательной  школы.. Установление  гармонической связи  между  обучением и  здоровьем  обеспечивает качественный  сдвиг в  сторону  повышения эффективности  учебного  процесса, т.е.  осуществление комплексного  подхода  к  проблеме  имеет прямое  отношение  к перспективному  обучению.

     Информационно- нормативное  давление на  ребенка  растет с  каждым  годом обучения. Учебный  план, насыщенный  новыми  предметами, в том числе  и развивающего  характера, конфликтует  с санитарно- гигиеническими нормами. Достаточно  жесткая  организация учебного  процесса (многообразные  формы  контроля за  качеством  знаний, умений  и навыков  лекционно- зачетная  система) держат  ребенка в  состоянии  постоянного   стресса. Различные  кружки, занятия  по  выбору заполняют  все  свободное время  ребенка. Где  пределы роста  в расширении  и углублении  содержания  образования? Обучение  происходит  за  счет  ресурсов здоровья  ребенка  и  учителя. Несоответствие системы  обучения  детей гигиеническим  нормам  и перегрузка  учебных  программ является  далеко  не единственной  причиной  ухудшения  состояния  здоровья детей. Так же  можно  выделить:

·        интенсификацию  труда обучающихся;

·        ухудшение  экологической обстановки;

·        недостаточное  или несбалансированное  питание;

·        стрессовые  воздействия, связанные  со снижением  экономического  благополучия семей, введением ЕГЭ  и др.;

·        распространение  нездоровых привычек;

     В связи  с  этим, одной  из  основных  целей школы  является  совершенствование  системы работы  школы, направленной  на  сохранение  и укрепление  здоровья  учащихся, и  привитие  навыков здорового  образа  жизни.

           Приоритетное  внимание уделяется  физическому  развитию учащихся. В  программе «Здоровье  школьника» предусмотрена  организационно-управленческая, диагностическая, профилактическая, коррекционная  и консультативная  деятельность, совокупность  которых  позволяет каждому  ребенку  совершенствовать  свое физическое  здоровье.  На классных часах, беседах и уроках физической культуры классные руководители, преподаватели формируют  психологический  климат в микросоциуме.  Их  усилий не всегда  бывает  достаточно для  разрешения  сложных психологических  ситуаций. В школе работает психолог, который в течение года проводил   разъяснительные занятия по общей психологиии пропаганде психологических знаний, различные диагностики и методики.   В итоге работы за год были охвачены ученики всех классов, т.е. 100% учеников. Проводились занятия, ориентированные напонимание и познание ребёнком самого себя и своих возможностей, развитие способности к самореализации, овладения информацией о существующих моделях поведения с ориентацией на здоровье. 

Периодически в школе проводится  медицинский  осмотр детей, что  позволяет  родителям своевременно  лечить  обнаруженные патологии.  Фельдшер  местного ФАПа  систематически  проводит прививки, беседы  по  профилактике вирусных  заболеваний  и т.д. Отмечается снижение учащихся болеющих ОРЗ и ОРВ.

Большое внимание  воспитанию  у школьников  высоких  нравственных качеств, потребности в заботе о своем здоровье  уделяют  классные руководители. Они  проводят  беседы о  режиме  школьника, его  самоорганизации, поведении  на уроках  и  переменах. Эти  мероприятия способствовали  выполнению  норм и  правил  здорового образа  жизни  детей и  проявлению  потребности в  его   формировании. Ведется  планомерная работа  по  предупреждению  несчастных случаев  с  детьми, травм во  внеурочное  время, венерических  заболеваний, что положительно сказывается на динамике сохранения и укрепления нравственного и физического здоровья школьников.

 Одним из  ключевых моментов в воспитательном  процессе  является профилактика  вредных привычек. В   классах  были проведены  мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни: «Здоровый образ жизни»,  «Враги здоровья»,  «Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек», «Проблема употребления психически активныхвеществ», «Зеленый змий-миф и реальность». В рамках акции «Молодежь выбираетжизнь» проведён ряд мероприятий: выступление агитбригады: «Не повтори чужихошибок», просмотр видеосюжетов «Нет наркотикам!» и др. В рамках акции посвящённой Международному дню борьбы с наркотиками запланированы мероприятия:беседа: «Как возникает интерес к наркотикам, токсикомании» с учащимися 6-10 классов, конкурс рисунков: «Наркотикам – нет!», индивидуальные профилактические беседы с учащимися. Согласно результатам анкетирования  учащихся 4 – 11 классов у 92 % школьников сформировано крайне негативное отношение к  наркомании,  8 % не задумывались над этим вопросом.Случаев употребления учащимися наркотических средств не наблюдалось.  Однако число же курящих подростков остаётся на прежнем уровне. В основном это девушки старших классов, которые  понимают пагубность этой привычки, но расстаться с ней не торопятся.                                      

 

В процессе формирования потребности в ЗОЖ большоезначение имеет участие школьников во внеурочной деятельности и участие в работекружков и секций. В текущем учебном году 69 % учащихся охвачены различной кружковой деятельностью.

Много внимания  в  школе  уделяется спортивно-массовой  работе,что  позволяет  привлечь детей  к  массовому занятию  спортом.  Ребята имеют  возможность  заниматься в  спортивной секции. В  течение учебного  года  проводятся спортивные  соревнования  по волейболу, баскетболу, футболу, легкой атлетике, лыжные гонки в которых занято 92 % учащихся школы. Вначале  учебного  года   проводился  кросс,  в котором  приняли   участие 78 учащихся (76 %). Школа принимает  участие  во всех  спортивных  районных соревнованиях, занимая призовые  места.

                                       Участие в районных соревнованиях, результат. 

Наименование

мероприятия

Уровень

(федеральный, краевой, зональный, районный)

Количество детей принявших участие в мероприятии

Результат участия ОУ в данном мероприятии

Соревнования по баскетболу 5 – 11 классы.

Районный

16 чел.

1место (девушки)

5место (юноши)

Соревнования по баскетболу 5 – 9  классы.

Районный

16 чел.

1место (девушки)

4место (юноши)

Соревнования по волейболу 5 – 11 классы.

Районный

8 чел.

1место (девушки)

 

Соревнования по волейболу 5 – 9  классы.

Районный

8 чел.

1место (девушки)

 

Соревнования по волейболу на приз «Новогодняя ёлка».

Районный

8 чел.

1место (девушки)

Лыжные гонки.

Районный

24 чел.

2 место

Лёгкая атлетика.

Районный

5 чел.

2 место

Мини – футбол.

Районный

8 чел.

4 место

«Юный олимпиец».

Районный

9 чел.

1 место

Спортивная лига.

Районный

64 чел.

2 место

Шашки.

Районный

5 чел.

1 место

Шахматы.

Районный

2 чел.

9 место

Теннис.

Районный

4 чел.

8 место

Футбол.

Районный

8 чел.

4 место

«Президентские состязания».

Районный

6 чел.

4 место

 

По результатам районной Спартакиады школьников 2011 –2012 учебного года, школа заняла 2 место. За 2011 -2012 учебный год по базе «Одарённые дети» учитель физической культуры входит в первую десятку лучших учителей.

          Занимаясь  спортом, дети совершенствуют  свои  физические возможности. Здоровьесберегательная деятельность, в которую включены ребята, через проведение совместных физкультурно-спортивных и оздоровительных  дел  помогают развитию бесконфликтного общения вклассе, что способствует укреплению нравственно - психического здоровьяшкольников.  В системепроводятся оздоровительные мероприятия в режиме дня: физкультминутки на уроках,игры на переменах, динамические паузы. Все эти  мероприятия  позволяют сформировать  не только  здоровую личность, но и  потребность  в сохранении и  укреплении  своего здоровья  и  здоровья близких  ей  людей.

Для всех ребят в школе организованно горячее питание:завтраками охвачено - 100%, обедами – 20% учащихся. В ходе проведённого мониторинга по  организации школьного питания было выявлено, что учащиеся признали питание удовлетворительным, 25% учащихся не довольны  меню. 

90% учащихся охвачены оздоровительным отдыхом  в пришкольном лагере, где организованы  подвижные, спортивные и настольные игры,  занятия по интересам.  Это позволяет ребятам  отдохнуть, пообщаться проявить себя вразличных видах деятельности.

       Анализируя всё вышесказанное, можно сделать вывод, что работа по формированию уобучающихся потребности в здоровом образе жизни, профилактике табакокурения,  антинаркотической и антиалкогольной пропаганде  в школе и классахведется удовлетворительно.  Однако не увсех школьников сформировано негативное отношение к табакокурению  и алкоголизму, как к социальным проблемамнашего общества и не у всех учащихся сформирована потребность в ЗОЖ. В связи сэтим на следующий учебный год по формированию потребности в ЗОЖ и расширению ихкругозора необходимо полнее использовать возможности ресурсов Интернета, привлекать к проведению мероприятий родителей, специалистов и общественность.

      3.Забота о соблюдении  прав учащихся, родителей( законныхпредставителей) и сотрудников.

 Образовательная политика школы строится на основе ФЗ «Об образовании», Типового положения об образовательном учреждении и Уставом школы. Деятельность школы строится на принципах гуманизации и гуманитаризации,

доступности, многоукладности, демократизации, открытости, развивающего характера обучения.

     При приеме детей в образовательное учреждение администрация школы знакомит его родителей( законных представителей)с нормативными документами школы. Согласно Уставу школы дети могут быть зачислены как на очную форму обучения, так и заочную, экстернат.

     В школе имеются коррекционные классы 8-говида для детей с отклонениями развития.

     Дисциплина в учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся и педагогических работников.Применение методов физического и психического воздействия по отношению учащихся не допускается.

     В общеобразовательном учреждении дети и ихродители имеют право на:

-получение бесплатного образования ( начального, основного, среднего(полного) всоответствии с государственными требованиями;

-обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами поиндивидуальному учебному плану;

-бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки общеобразовательного учреждения;

-  получение дополнительных ( в том числе платных) образовательных услуг;

-участие в управлении общеобразовательным учреждением  в форме, определяемой уставом общеобразовательного учреждения;

-уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений.

     В школе запрещается привлекать учащихся ктруду, не предусмотренному образовательной программой, без согласия  родителей(законных представителей)

     Принуждение  учащихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения партии, а также принудительное привлечениеих к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.

     В связи с отсутствием в селе детских дошкольных учреждений, в школе был разработан пакет мероприятий способствующих вовлечению детей в образовательный и воспитательный процесс с учетом их возрастных особенностей.

     Для привлечения в образовательное учреждение всех детей школьного возраста были разработаны мероприятия по «всеобучу» включающие работу по следующим направлениям:

-работа с трудными учащимися;

-работа с детьми, имеющих опекунов;

-работа с будущими первоклассниками;

-организация работы по профориентации;

-работа по охране здоровья учащихся. Предупреждение травматизма;

-организация питания учащихся;

-обеспечение учащихся учебниками;

- учетпосещаемости.

     В отношении  с педагогическим коллективом администрацияшколы руководствуется Законодательством РФ, Правилами внутреннего трудового распорядка.

    В сентябре 2012 г. образовательное учреждение перешло на НСОТ педагогов. Была создана НПБ, в том числе внесены изменения в трудовые договоры. Для распределения персональных и стимулирующих выплат была создана специальная комиссия, что позволило сделать этот процесс достаточно открытым. Фонд оплаты труда педагогов увеличился на 33%. Возросла средняя заработная плата педагогов и составила за июнь 2012г.  22 640 руб.

        4.  Качество освоения обучающимися основной образовательной программы

     В работе с учащимися школа руководствуется законом РФ «Об образовании», Типовым положением обобразовательном учреждении, Уставом школы и другими нормативно-правовыми документами, имеющимися в школе или поступающие из УО.

     Учебный план школы на 2011-2012 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами. Уровень недельной нагрузки на ученика непревышал предельно допустимого. Школа работала в режиме 6 дневной рабочей недели.

       Одним из показателей работы школы является качество знаний выпускников и результаты государственной (итоговой) аттестации. Результаты итоговой аттестации учащихся 4, 9, 11 классов  представлены ниже:

4 класс,

результаты ККР по математике

год

класс

Уч.  в классе

писали

Получили оценки

%

успев

%

кач

Ср. балл

район

край

 

«5»

«4»

«3»

«2»

2010-11

4

5

5

1

2

1

1

80

60

67,2

69,7

75,3

2011-12

4

8

7

4

2

1

0

100

86

76,43

64,74

71,84

             по русскому языку

год

класс

Уч. в классе

писали

«5»

«4»

«3»

«2»

% успев

%

кач

Ср. балл

район

край

2010-11

4

5

5

1

2

1

1

80

60

70,4

64,7

71,4

2011-12

4

8

7

0

5

2

0

100

71

69,57

66,14

70,04

 по ОУУ 

год

кл

Уч.  в классе

высокий

повыш

енный

средний

низкий

%

успев

%

кач

ср.бал

район

край

2010-11

4

5

1

1

3

0

100

100

69,8

65

66,6

2011-12

4

8

0

7

0

0

100

100

72,43

64,96

71,99

 Выпускники  начальной школы показывают хорошие результаты, за последний год по всем предметам результаты выше районных, по математике и ООУ выше районных и краевых.

9 класс, результаты ГИА   поматематике

Год

Кл.

Количество выпускников

 на «5» и «4»

 на «3»

 на «2»

Пересдали

% выполнения ФГОС

% выполнения ФГОС на «4» и «5»

2007-08

9

12

3

9

-

-

100

24

2008-09

9

14

7

7

-

-

100

50

2009-10

9

15

7

7

1

1

93

47

2010-11

9

12

1

11

8

8

100

8,3

2011-12

9

9

3

2

4

4

100

33

 по русскому языку

Год

класс

Количество выпускников

 на «5» и «4»

 на «3»

 на «2»

пересдали

% выполнения ФГОС

% выполнения ФГОС на «4» и «5»

2007-08

9

12

3

9

-

-

100

25

2008-09

9

14

7

7

-

-

100

50

2009-10

9

15

10

5

1

1

100

67

2010-11

9

12

4

8

4

4

100

33,3

2011-12

9

9

5

2

1

1

100

28

Выпускники основной школыпоказывают нестабильные результаты, сказывается недостаточно конкретная работас учениками на уроках, углубление и закрепление изученного, слабый контингентучащихся, недостаточное внимание со стороны родителей.  В теченииследующего учебного года необходимо усилить работу предметных ШМО с целью болееуспешной координации подготовки выпускников к государственной (итоговой)аттестации и обмен опытом в этом направлении.

 11 класс, результатыЕГЭ

    по математике

Год

Количество выпускников

 на «5» и «4»

 на «3»

 на «2»

Переписали

на 3

% выполнения ФГОС

% выполнения ФГОС на «4» и «5»

Средний балл

2007-08

8

4

4

-

 

100

50

 

2008-09

11

 

 

-

 

100

 

42

2009-10

6

 

 

1

1

83,3

 

38

2010-11

9

 

 

-

 

100

 

55

2011-12

11

 

 

1

0

91

 

42

                                                             по русскому языку

Год

Количество выпускников

на «5» и «4»

на «3»

 на «2»

% выполнения ФГОС

% выполнения ФГОС на «4» и «5»

Средний балл

2007-08

8

4

4

-

100

50

 

2008-09

11

 

 

-

100

 

56

2009-10

6

 

 

-

100

 

55

2010-11

9

 

 

-

100

 

61

2011-12

11

 

 

-

100

 

53

  Знания выпускников соответствуют уровнюбазовой подготовки, что показывают результаты итоговой аттестации.

Итоги года 

Учебный год

% усвоения стандарта образования

% качества усвоения образования

Количество второгодников

2009 – 2010

100

31

0

2010 – 2011

100

33

0

2011 – 2012

100

35

0

      По итогам 2011-12 уч.года 100% детей освоили содержание начального, основного и среднего(полного) общегообразования. Качество обучения  в 2011-12уч.году возросло на 2 % и составило 35 %. За два последних года качествообучения возросло на 4 %.

  5.Дополнительная образовательная программа.

  Система дополнительного образования школы направлена на:

- создание условий дляразвития личности  ребенка;

- развитие мотивации  личности познанию и  творчеству;

- обеспечение эмоциональногоблагополучия ребенка;

- приобщение учащихся к общественным  ценностям;

- профилактику асоциальногоповедения;

-создание условий длясоциального, культурного и профессионального самоопределения, творческойсамореализации  личности ребенка;

- интеллектуальное и духовноеразвитие личности;

- укрепление физического  и психического  здоровья;

     Исходя из этих принципов, перед педагогами дополнительного  образования стоит главная цель- развитие творческого  потенциала  детей, проявляющих  инициативу в  деятельности  и общении, имеющих  собственные  познавательные  интересы.

В становление ценности духовно-нравственного развития школьников в процессе использования ими свободного времени ведущее место занимает  дополнительное образование и занятия детей во второй половине дня. 65 % учащихся заняты в дополнительном образовании.   Ребята, занимающиеся в объединении «Азбука журналистики»  (27%учащихся)  научились свободно выступать перед публикой, перестали бояться отвечать на уроках, спокойно излагают свои мысли.  Следовательно, в этом детском объединении созданы условия для личностного, профессионального, творческого развития ученика. Дополнительное образование «Азбука журналистики»  способствует формированию коммуникативныхкачеств, повышению общей культуры и информационного поля личности, утверждение нравственных общечеловеческих ценностей в сознании детей. Ребята принимают активное участие в  конкурсах, где неоднократно становились победителями.  В краевом конкурсе сочинений на тему «Мы будущее Сибири» - 1 место, конкурс научно – фантастического рассказа «Через тернии к звёздам» был отмечен дипломом  III степени. В районном конкурсе журналистов «Золотое перо» - 2 место, грамоты и дипломы за участие, в конкурсе на лучшую электронную газету - 1 место, конкурс школьных газет – 2 место.

«Следы истории» (9% учащихся)  - систематизируется  работа по патриотическому воспитанию, ребята узнают историю своей малой родины, своих предков. Ребята активно участвуют вработе районного объединения «Краеведение», развивая коммуникативные компетенции. Участвуют в проектно – исследовательской деятельности, заняли призовое место в Интернет – конкурсе презентаций «Село моё родноё» (Красноярский Педагогический Университет им. Астафьева). В  школе успешно  реализуется  идея создания  этнографического краеведческого  музея (руководительМацкевич Г.М.).  В рамках  этого проекта  и акции « Твори  добро » ежегодно   посещаются  дома  ветеранов  Великой Отечественной  войны  и их  вдов. Ребятами  оказывается посильная  помощь этим  людям.  Были организованы экскурсии в музей для учащихся начальных классов. В результате работы у ребят проявляется интерес к истории икультуре своей малой Родины, бережное отношение к природе и народномудостоянию. Изучение прошлого края, района, села, сбор материала длякраеведческого музея, встречи со старейшими жителями села, с ветеранами ВОВ позволяет ребятам быть неравнодушными и любознательными людьми, почитающими своих предков, знающих об их проблемах и тревогах, радостях и мечтах, праздниках и буднях.

«Рисунок» (21 % учащихся) - направлен на развитие познавательной и творческой активности, художественного вкуса, образного мышления творческих способностей. Дополнительное образование «Рисунок»  способствует формированию эстетического вкуса. Работы, выполненные ребятами, украшают стены коридора школы. Была                                                                  проведена творческая неделя, где все желающие могли проявить свои  способности.

        За 2011-2012 учебный год  по базе «Одарённыедети Красноярья» 7 учащихся нашей школы имеют рейтинг от 18 до 28,5. Учитель физической культуры по этой базе входит в первую десятку лучших учителей. Двое учащихся посетили Интенсивную школу в г. Канске. Одному ученику было предоставлено право поездки в лагерь «Орлёнок».

       Создание образовательной среды, позволяющей выявлять и поддерживать талантливых детей, является приоритетным направлением в развитии образовательного учреждения. Учащиеся образовательного учреждения участвовали в течении учебного года во всероссийских конкурсах: 

·              Всероссийская изико-математическая олимпиада школьников «Авангард» - 5 % (дипломы призёров);

              Всероссийский открытый заочный конкурс «Интеллект - Экспресс» в номинации: «Тайны математики», Осень 2011-2012гг. (6-7 кл)» - 2 % (лауреаты)

         Заочный конкурс «Калейдоскоп тайн»проект «Интелект – экспресс» - 4 % (дипломы победителей и призёров);

              Всероссийский конкурс по русскому языку «Альбус 2012» – 7% ( итоги не подводились);

              Всероссийский конкурс по математике «Альбус 2012» – 15% ( итоги неподводились);

              Всероссийский конкурс по истории «Альбус 2012» – 4% ( итоги не подводились).

Учащиеся нашей школы принимали участие в краевых конкурсах и мероприятиях:

              Краевой конкурс детско – юношеских общественных объединений (ККДПиШ)  - 4 %;

              Краевой литературный конкурс «Родное Красноярье» – 1% (I место);

             Краевой литературный конкурс «Богатство Сибири» - 1 % (1 место);

              VI выставка изобразительного и декаративно – прикладного творчества «Мир детской фантазии» - 4 % (г. Канск) (дипломы победителя).

          Конкурс рисунков, посвящённого Международному году лесов (Агенство лесной отрасли Красноярского края)- 4% (дипломанты);

              Конкурс  социальных и медиа проектов «Мой край – моёдело» - 4 % (2 место);

          Региональный этап всероссийской олимпиады школьников по истории – 1 % (сертификат участника).

         Фестиваль искусств «Таланты без границ» -1% (диплом II степени).      

Школьники активно принимали участие и в районных творческих мероприятиях и конкурсах:

 

Конкурс  социальных и медиа проектов «Мой край – моё дело».

12  чел.

3 место

НПК «Мои первые открытия»,  1- 5 классы.

2 чел.

Дипломы лауреатов II и III степени

НПК «Мой мир – мои открытия»,  6- 11 классы.

1 чел.

Диплом лауреата II степени

Конкурс школьных электронных газет «Фентези».

12 чел.

1 место

Дистанционный конкурс детского компьютерного рисунка и анимации для детей «Мир космонавтики».

7 чел.

3 место

Выставка детского декоративно – прикладного и художественного творчества «Мгновения истории России».

13 чел.

1 и 2 место

Акция «Дети и дорога».

4 чел.

2 место

Акция «Останови огонь!», номинация «Живопись и графика».

2 чел.

Дипломы победителя

Акция «Останови огонь!», номинация «Декоративно-прикладное искусство».

2 чел.

Дипломы победителя

Акция «Будь богаче – принимай других».

10 чел.

Индивидуальные грамоты за 2 и 3 место

Конкурс «Безопасное колесо».

4 чел.

Дипломы победителя

Конкурс школьных газет.

7 чел.

2 место

      С цельюподведения итогов и проведения творческого отчета впервые был проведён форум дополнительного образования «Мои открытия», в котором дети могли представить свои достижения в творческой, спортивной и проектно-исследовательской деятельности.

    В конце учебного года была подготовлена нормативно-правовая база по открытию школьного научного общества, которое начнёт функционировать с нового учебного года.

    В течении уч. года на   10 % возросло кол-во участников Всероссийской олимпиады школьников на муниципальном уровне. Для создания условий подготовки к олимпиаде в следующем учебном году создаются специальные группы обучения и запланирована дальнейшая курсовая подготовка педагогов по работе с одарёнными детьми. 

                                            Директор школы:                   Петрунников А.А

Создать бесплатный сайт с uCoz