Публичный отчетный доклад

МОУ Александровская средняя общеобразовательная школа

 

 2008-2009 учебный год

          

          1. Забота о благоприятных условиях освоения образовательных программ

  

  Александровская СОШ в течение ряда лет работает по программе « Развитие личности ребенка », что позволяет создать комфортную среду обучения и воспитания не только для учащихся, но и  их  родителей.

     Личностно-ориентировочный подход позволяет развивать нравственную, физически здоровую личность, способную к самовоспитанию, самообразованию, самоопределению.

     Приоритетные направления работы школы:

- создание условий раскрытия творческого потенциала учителя и ученика;

- усиление личностной направленности образования;

- совершенствование форм и методов работы по обновлению содержания образования;

- совершенствование системы работы школы, направленной на сохранение и укрепления здоровья учащихся и привитие  навыков здорового образа жизни.

     В условиях комплексной модернизации образования остро стает необходимость создания единого образовательного пространства и забота о благоприятных условиях освоения учащимися образовательных программ.

     В связи с этим можно определить ряд первостепенных задач, которые стоят перед школой в этом направлении:

- создать комфортную образовательную среду на основе индивидуальной работы с учеником;

- гуманизировать отношения субъектов педагогического процесса:

                      руководитель- педагог – ученик – родитель;

- дать всем учащимся возможность развить интеллектуальный, физический и духовный потенциал на уровне своих способностей и потребностей;

- подготовить выпускника физически здорового, способного к самообразованию, ориентированного на определенную профессию;

- создать модель ученика отвечающего социальным запросам;

- выпустить из школы личность, адаптированную в жизни и обществе.

    Одним из главных  благоприятных условий освоения учащимися основной и дополнительной образовательных программ является наличие квалифицированных  педагогических кадров.

 

Визитная карточка школы

В школе работает 19 педагогов, из них 5 учителей имеют высший квалификационный разряд (25%), 12 учителей - I квалификационную категорию.

В школе 2 «Почетных работника общего образования», 1 «Отличник народного образования». Средний возраст педколлектива – 40,5 лет.

За прошлый учебный год 10 учителей нашей школы, т.е. 53%, прошли курсовую переподготовку. Анализ качественного педагогического состава учительского коллектива позволяет сделать вывод, что педагогам под силу выполнение задач, которые были поставлены перед коллективом на педсовете в прошлом учебном году: создание условий для удовлетворения образовательных потребностей каждого ребенка и постоянного повышения профессионального уровня учителей. Повышению профессионализма способствовала планово организованная методическая работа. Основными формами данной работы являются самообразование учителей, аттестация, работа учителей в методических объединениях, творческих группах по подготовке педагогических советов, педагогические советы, методические дни. В течении 2008-09 года были проведены  тематические педсоветы: «Культура здоровья-как фактор формирования здоровьесберегающей среды школы», «Проектная деятельность в работе учителя»,  «Мониторинг качества образования» и др. Данные педсоветы были продолжением той работы, которая велась в школе в рамках перехода к профильному обучению. При подготовке к педсоветам использовалось тестирование, анкетирование учащихся и учителей с целью создания творческой, свободной остановки, всестороннего обсуждения вопросов. Методические объеденения стимулировали отбор теоретически обоснованного  материала, удачных примеров из опыта, рекомендовали приемы внедрения в практику лучших образцов. Преемственность тематических педсоветов, семинаров, нацеленность их на повышение мастерства педагогов обеспечивали их действенность. Дискуссионный характер суждений способствовал выработке коллективных решений.

Работая  над реализацией первоочередной задачи школы- УСПЕШНОСТЬ В ОБУЧЕНИИ- учителя с одной стороны, стараются выявить механизмы, дающие возможность учащимися усваивать содержание образования, включающего предусмотренный государственными программами минимум образовательной подготовки, определенной базисным планом и обязательными требованиями к ЗУН.

На следующий учебный год необходимо организовать практические занятия по обработке различных методик самодиагностики и самоанализа деятельности учителя. Это пока является западающим звеном в работе коллектива. А ведь анализ собственной деятельности, промежуточных результатов обученности учащихся и своевременная коррекция методики организации учебного занятия, обеспечивают положительную динамику результативности обученности учащихся, и способствуют своевременному выявлению причинно-следственных связей отдельных педагогических явлений.

      В прошедшем учебном году проделана определенная работа по совершенствованию кабинетной системы обучения. Проведено два смотра кабинетов. Созданная приказом директора школы комиссия очень ответственно подошла к проведению смотра и отметила, что кабинеты становятся творческой лабораторией учителя. Результатом этой работы можно назвать и создание более комфортной  обстановки для освоения образовательных программ.

     Современное образование немыслимо без развития информационных технологий. Они  позволяют создать принципиально новую образовательную среду, которая обеспечивает широкие возможности для образовательной деятельности и является мощным средством для индивидуального, группового и коллективного обучения и общения. В связи с этим возникла острая необходимость использования информационно коммуникационных технологий в учебном процессе.

     Назрела необходимость создания единого информационного пространства в образовательном учреждении и формирование высокого уровня информационной культуры участников образовательного процесса.

     Задачи:

- продолжать пополнять материально-техническую базу;

- продолжать пополнять нормативно-правовую базу;

- продолжать формировать базовые ИКТ- компетенции;

- внедрять  ИКТ в образовательный процесс;

- создать картотеку имеющихся электронных учебников и разработок по каждому предмету;

- создать и организовать работу школьного информационного центра ( библиотека, видеотека, медиатека, школьное издательство), обслуживающего информационные потребности пользователя;

-  создать информационно-справочную систему для обеспечения деятельности учителей и администрации.

 

Прогнозируемые результаты:

- повышения уровня информационной культуры учащихся, преподавателей и административных работников, освоение ИКТ и использование в учебной и внеучебной  деятельности;

- проектирование  и реализация межпредметных связей на базе ИКТ;

- умение быстро и своевременно находить информацию.

 

     Реализация информационных технологий в образовании  требует серьезной подготовки учительских кадров, которые владели бы знаниями информационных технологий.

    58% учителей школы прошли курсовую переподготовку по ИКТ в ИПК, КГПУ, ИМРЦ.

     Поэтому в школе организовалась группа учителей, которые активно используют медиаресурсы кабинета информатики.

     Проектная деятельность учителей и учащихся начинает приобретать большое значение. Учащиеся школы принимают активное участие в районном компьютерном  фестивале «Почемучка.ru» и других районных проектах. В школе издается электронная газета  «Вулкан ». Создан школьный сайт, который периодически обновляется.

 

  1. 2.             Забота о безопасности учащихся и сохранения здоровья.

 

     Проблемы охраны здоровья и жизни учащихся, техники безопасности, профилактике травматизма и создания безопасных условий труда и учебы актуальны в современном образовании.

      Образовательное учреждение в области обеспечения жизнедеятельности учащихся руководствуется ФЗ «Об образовании», Положением «Об организации работы по охране труда», приказами Министерства образования России и типовыми инструкциями по ТБ и ПБ.

     В школе организована работа по организации безопасных условий во время образовательного и воспитательного процесса и по следующим направлениям:

     1. Создание санитарно-гигиенических условий соответствующих требованиям СанПиНа.    

Школа по ряду показателей не соответствует санитарно-гигиеническим правилам, а именно:

- отсутствие системы канализации, душевых кабин и теплых туалетов.

 

В связи с этим в бюджет 2009-2010 года заложены некоторые средства позволяющие приобретение в соответствии с санитрно-гигиеническим нормам. В августе 2009 года было установлено новое технологическое оборудование в пищеблоке, в здании бывшего интерната было заменено электроосвещение.

 

2. Оборудование помещений в соответствии с инструкциями по пожарной безопасности ( ПТБ-03).

     В соответствии с инструкциями в кабинетах и коридорах школ установлены огнетушители, пожарная сигнализация, противопожарный щит. В кабинетах оборудованы «Пожарные уголки». В коридоре школы установлен стенд по противопожарной безопасности. Регулярно (по графику) с учащимися и работниками школы проводится инструктаж о технике безопасности с регистрацией в специальных журналах. Теоретические знания закрепляются на  практических занятиях по эвакуации при пожаре.

    3. Организация работы по охране труда.

     В соответствии с нормативными документами разработаны инструкции по охране труда:

- в кабинетах, во время выполнения опасных  работ;

- работников образования учреждения.

     В соответствии с программой  вводного и первичного инструктажа на рабочем месте систематически проводятся инструктажи по Т.Б с регистрацией в специальном журнале.

     4. Разработка мер по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

      Руководителем ОБЖ был разработан план мероприятий, включающий инструктажи по Т.Б при езде  на  велосипеде, продвижении  на проезжей части и при перевозке общественным транспортом.

      Ежемесячно с детьми проводятся занятия по ПДД по определенным заранее планам. Все желающие могут посещать кружковое объединение «Знаток ПДД».

      Для подвоза детей из соседнего села организован автобусный маршрут, отвечающий всем нормам безопасности. Для осуществления контроля за посадкой и высадкой учащихся из автомобиля была создана ответственная группа из педагогов. Ежеквартально проводятся инструктажи с водителем, детьми и их сопровождающими о правилах безопасности при перевозке детей.

     5. Разработка комплекса мероприятий и инструктажей по поведению учащихся во время чрезвычайной  и опасных  ситуациях на воде, в лесу и быту.

      6. Внедрение здоровье сберегающих технологий в условиях возрастающей информационной нагрузки на ребенка.  

  Разработка  эффективных  мер  по  укреплению  здоровья  детей  и подростков  имеет  исключительное  значение  для  современной  общеобразовательной  школы. Установление  гармонической  связи  между  обучением  и  здоровьем  обеспечивает качественный  сдвиг  в  сторону  повышения  эффективности  учебного  процесса, т.е.  осуществление  комплексного  подхода  к  проблеме  имеет  прямое  отношение  к  перспективному  обучению.

  •      Информационно- нормативное  давление  на  ребенка  растет  с  каждым  годом  обучения. Учебный  план, насыщенный  новыми  предметами, в том числе  и  развивающего  характера.

     В   школе  был  разработан комплекс  мероприятий  по  охране  здоровья  детей  и  подростков, целью  которых  является  улучшение  здоровья  и  качества  жизни  детей  и подростков.

Цель  ОУ :

      Сохранение  и  улучшение  состояния  здоровья  детей  и  качества  жизни.

Задачи:

  • внедрение  современных  методов  мониторинга  здоровья;
  • разработка  мероприятий, которые  уменьшают  риск  возникновения  заболеваний  и  повреждений, связанных  с  социальными  аспектами  жизни  детей  и  подростков;
  • укрепление  здоровья, физическое  развитие  и  повышение  работоспособности  учащихся;
  • воспитание  у  школьников  высоких  нравственных  качеств, потребности  в  заботе  о  своем  здоровье
  • приобретение  знаний  в  области  гигиены  и  медицины;
  • постепенное  снижение  уровня  заболеваемости  детей  школьного  возраста.

 

                             Основные  направления  работы  школы

  1. Организационно- управленческое

  -   материально-  техническое  обеспечение  школы  всем  необходимым  для  использования    сберегающих  технологий;

  -   организация  работы  спортивных  секций  и спортивно- массовой  работы;

  -   работа  по  организации  системы  рационального  питания  детей;

  -  развитие  сотрудничества  школы  с  медицинскими  учреждением  села (ФАП)  и  района  по  мониторингу  состояния  здоровья  и  школьников.

  -  содействие  в организации  летнего  оздоровительного  отдыха  детей;

  -  организация  работы  учебного  заведения  в  соответствии  с  нормами  СанПиНа;

  -  налаживание  совместной  работы  школьного  психолога, педагогов  и классного  руководителя  по  различным  вопросам  диагностики  и  коррекции;

  -  контроль  за  выполнением  мероприятий  по  укреплению  и сохранению  учащихся.

2. Диагностическая  работа, включающая  в себя комплекс  мероприятий  по  выявлению  здоровья  детей (функциональные  состояния  и  отклонения, определение  момента  переутомления  школьников), основывается  на  психологических, клинико-физиологических, генетических  и  других  формах  исследования.

    Для  более  успешной  деятельности  в этом  направлении  необходимо:

  -  знакомство  и  изучение  семьи, выявление  наследственных  и  хронических  заболеваний  ребенка;

  -  изучение  здоровья  ребенка  с помощью  медицинских  карт, консультаций  врача;

  -  изучение  психического  состояния  ребенка, особенности  его  характера.

 3. Профилактическая  работа  осуществляется  в  целях  предупреждения  заболеваний, вредных  привычек, бытового  и  дорожного  травматизма.

     Работа  в этом  направлении  включает:

  -  проведение  бесед  о  режиме, самоорганизации  детей, проведение  на  уроках  и  переменках  физкультминуток;

  -  проведение  бесед  о  личной  и  общественной  гигиене; стремление  к соблюдению  ее каждым  воспитанником;

  -  ведение  антиалкогольной  и  антиникотиновой пропаганды, разъяснение  социальных  и  физиологических  последствий  наркомании;

  -  проведение  профилактической  работы  по  предупреждению  несчастных  случаев  с детьми,  травм  и  венерических  заболеваний.

4.Коррекционная  работа, которая  представляет  собой  меры  по  устранению  или  снижению  имеющихся  отклонений  от  нормы  предполагает  преимущественное  использование  индивидуальных  форм  взаимодействия  с ребенком.

    При  проведении  коррекционной  работы  учитываются  индивидуальные  особенности, степень  восприимчивости  к воздействию  факторов  внешней  среды  и пр.

     Большое  внимание  уделяется  профилактике  кариеса, заболеваний ЖКТ  и  щитовидной  железы, нарушений  зрения, осанки, психологических  нарушений, путем  медикаментозного  лечения, валеологической и психологической  коррекции.

5.Консультативная  работа  проводится  по  нескольким  направлениям  одновременно- с  учащимися, учителями, родителями. Она  представляет  собой  многоплановую повседневную  текущую  работу, направленную  на  оказание  содействия  и  помощи  по  валеологическим  вопросам  в  конкретных  случаях  и  ситуациях.

     Консультативная  работа  преподавателей, фельдшера  должна  способствовать  не только  формированию валеологических  знаний  у  учащихся, их  родителей, но  и формирование  основ  здорового  образа  жизни.

6. Организация  учебно-воспитательной  работы  позволит  проводить  учебный  процесс  на  основе

   -  гигиенических нормативов;

   -  индивидуального  подхода  к здоровью  каждого ребенка;

   -  регулярных  физических  разминок  в урочной  деятельности;

   -  психологической  разгрузки  детей  во  внеурочной  деятельности;

   -  организации  общеоздоровительных  мероприятий  в  масштабах  класса, школы, района;

   -  пропаганды  здорового  образа  жизни  через  мероприятия  воспитательного  характера ( тематические  вечера, агитлистовки, творческие  конкурсы, спортивные  состязания  и т.д.);

Все  это  позволит  сформировать  не только  здоровую  личность, но и потребность  в  сохранении  и  укреплении  своего  здоровья  и  здоровья  близких  ему  людей. Здоровье  должно  стать  неотъемлемой  семейной  и  общественной  ценностью.

Ожидаемые  результаты

  • организация  учебного  процесса  на  основе  гигиенических  и  валеологических  требований;
  • снижение  количества  наиболее  часто  встречающихся  в  школьном  возрасте  заболеваний;
  • снижение  поведенческих  рисков, представляющих  опасность  для  здоровья;
  • уменьшение  количества  детей, употребляющих  табак, алкоголь, наркотики;
  • совершенствование  системы  физического  воспитания  на  основе  реализации  индивидуального  подхода;
  • обеспечение  условий  для  практической  реализации  индивидуального подхода  к  обучению  и  воспитанию;
  • повышение  заинтересованности  педагогов  и  родителей  в укреплении  здоровья  учащихся;
  • создание  условий  для  повышения  качества  образования  и  вариативности  обучения;
  • формирование  основ  здорового  образа  жизни  в  подростковой  среде;
  • усвоение  норм  и  правил  здорового  образа  жизни, трансформация  значительной  их  части  в  привычке  ребенка;
  • наличие  потребности  в  приобретении  знаний  о  здоровом  образе  жизни. Ориентация  на  практическое  применение;
  • потребность  в  здоровом  образе  жизни;
  • проявление  инициативы  в  здоровом  образе  жизни;
  • выполнение  норм  и  правил   здорового  образа  жизни;

 

      3.Забота о соблюдении  прав учащихся, родителей (законных представителей) и сотрудников.

 

Образовательная политика школы строится на основе ФЗ « Об образовании» Типового положения об образовательном учреждении и Уставом школы. Деятельность школы строится на принципах гуманизации, многоукладности, демократизации, открытости, развивающего характера обучения.

     При приеме детей в образовательное учреждение администрация школы знакомит его родителей (законных представителей) с нормативными документами школы. Согласно Уставу школы дети могут быть зачислены как на очную форму обучения, так и заочную, экстернат.

     В школе имеются коррекционные группы 8-го вида для детей с отклонениями развития.

     Дисциплина в учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся и педагогических работников. Применение методов физического и психического воздействия по отношению учащихся не допускается.

     В общеобразовательном учреждении дети и их родители имеют право на:

- получение бесплатного образования ( начального, основного, среднего(полного) в соответствии с государственными требованиями;

- обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану;

- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки общеобразовательного учреждения;

-  получение дополнительных ( в том числе платных) образовательных услуг;

- участие в управлении общеобразовательным учреждением  в форме, определяемой уставом общеобразовательного учреждения;

- уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений.

     В школе запрещается привлекать учащихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без согласия  родителей (законных представителей)

     Принуждение  учащихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.

     В связи с отсутствием в селе детских дошкольных учреждений, в школе был разработан пакет мероприятий способствующих вовлечению детей в образовательный и воспитательный процесс с учетом их возрастных особенностей.

     Для привлечения в образовательное учреждение всех детей школьного возраста были разработаны мероприятия по « всеобучу» включающие работу по следующим направлениям:

- работа с трудными учащимися;

- работа с детьми, имеющих опекунов;

- работа с будущими первоклассниками;

- организация работы по профориентации;

- работа по охране здоровья учащихся. Предупреждение травматизма;

- организация питания учащихся;

- обеспечение учащихся учебниками;

- учет посещаемости.

     В отношении  с педагогическим коллективом администрация школы руководствуется Законодательством РФ, Правилами внутреннего трудового распорядка.

     В условиях комплексной модернизации образования главной задачей школы в этом направлении является расширение государственного общественного управления, путем создания  Управляющего Совета.

 

4.   Качество освоения обучающимися основной образовательной программы

 

     В работе с учащимися школа руководствуется законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом школы и другими нормативно-правовыми документами, имеющимися в школе или поступающие из УО.

Всего в школе обучалось 92 учащихся:

 

 

2004 – 2005 учебный год

2005 – 2006 учебный год

2006 – 2007 учебный год

2007-2008 учебный год

В основной школе

94

100

104

98

В средней школе

27

18

18

19

Успеваемость

на

«4» и «5»

35

32

33

 

32

 

Успеваемость на «5»

2

2

2

3

 

 

Учебный план школы на 2008-2009 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами. Уровень недельной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Школа работала в режиме 6 дневной рабочей недели.

На I ступени обучения (1-4 классы) обучалось 23 ученика. Основной акцент в начальной школе делается на формирование функционально-грамотной личности, способной на принятие решений и отвечающих за них.

В начальных классах у нас работают 4 учителя. В связи с тем, что происходит сокращение количества учащихся, сокращается и количество часов. Поэтому на уроки музыки, физкультуры объединялись ученики 1-3, 2-4 классов.

В начальных классах обучение осуществляется по программам «Школа XXI век». По этой программе прошли курсовую переподготовку три учителя. В школе имеется в наличии весь УМК этой программы.

Все учителя имеют высшее образование, возраст самый продуктивный, работоспособный.

 

Исходя из тех целей и задач, которые учителя начальных классов ставили перед собой, основными можно назвать следующие:

  1. Развитие учебно-познавательных мотивов деятельности.
  2. Развитие умений пользоваться полученными знаниями и добывать новые.

Одной из главных проблем в начальном звене остается – нежелание детей читать. Поэтому учителя уделяют достаточно много времени работе над техникой чтения.

 

На второй ступени обучения продолжается формирование познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков.

Основные задачи, стоящие перед учителями II ступени:

- заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимой для продолжения образования на III ступени обучения;

- создать условия для самовыражения на учебных и внеучебных занятиях в школе.

С учетом этого были введены курсы в 5-8 классах:

- Информатики

За счет школьного компонента были введены курсы: «Детская риторика», «Многогранники», «Математика в архитектуре», «Говорим и пишем правильно», «Жизнь моя-Россия» и многие другие.

Успеваемость на II ступени стабильная в течение последних 2 лет. Качество знаний стабильная. Самая высокая успеваемость в 9 классе – 50%, самая низкая в 7, 8 классах – 14%, 17%.

На III ступени обучения завершается образовательная подготовка учащихся. Здесь ставится задача: достижение каждым выпускником функциональной грамотности и его подготовка к поступлению в ВУЗы.

В 10-11 классах за счет школьного компонента велись следующие курсы:

-         информатика

-         биология

-         математика

-         русский язык

-         физика

Эти дополнительные курсы имели, конечно, большое значение в подготовке учащихся. Доказательство этому – результаты итоговой аттестации.

В 9 классе для сдачи экзаменов выбирались следующие предметы: информатика, химия, биология, физика, география, история.

Часть экзаменов наши выпускники сдавали в форме ЕГЭ. Результаты известны: наши ученики подтвердили полученные в школе  оценки по русскому языку, математике, истории, обществознанию. Поэтому мы можем с полной уверенностью сказать, что учителя, которые занимались подготовкой к ЕГЭ, справились со своей задачей.

Проведение ЕГЭ позволяет получить в целом объективную картину общеобразовательной подготовки выпускников школы. Опыт проведения ЕГЭ свидетельствует о необходимости предварительной подготовки учащихся к особой форме контроля, которая отличает этот экзамен от традиционных выпускных и вступительных экзаменов. Поэтому то, что учителя нашей школы наряду с традиционными методами и формами проверки знаний учащихся включают тестовые формы контроля, используя разнообразные виды заданий (с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом), дало положительный результат.

       В целях развития качества образования школе разрабатывается комплекс мероприятий, направленных на решение  следующих проблем:

          1. Формирование  познавательного интереса у учащихся в изучении предметов.

2. Активный поиск и применение новых технологий индивидуального обучения с учетом личностно-ориентированного подхода.

3. Разработка мероприятий по внедрению системы общеучебных умений и навыков в работу  каждого ученика.

 В условиях комплексной модернизации образования перед образовательным учреждением стоят следующие задачи:

  1. Продолжить работу по образовательной подготовке учащихся:
  • формировать прочные, устойчивые, глубокие знания основ наук;
  • повышать мотивацию обучения;
  • формировать навыки культуры умственного труда;
  • формировать  коммуникативные и рефлексивные навыки.

          2. Регулярно проводить мониторинг достижений учащихся.

3.   Повысить  качество обучения по предметам. Повышению профессионализма способствовала планово организованная методическая работа. Основными формами данной работы являются самообразование учителей, аттестация, работа учителей в методических объединениях, творческих группах по подготовке педагогических советов, педагогические советы, методические дни.

В 2008-2009 учебном году коллектив школы продолжил работу над методической темой «Активизация мыслительной и познавательной деятельности учащихся через дифференциацию и индивидуализацию с выходом на профилизацию». Для решения главной задачи школы в школе были созданы следующие условия:

ü Составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень, соответствующий стандарту образования, дающий возможность для успешного продолжения образования выпускниками школы;

ü Создана модель методической службы школы; 

ü Все МО имели четкие планы работы, вытекающие из общешкольного плана;

ü Мониторинг в основе внутришкольного контроля;

ü Работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни;

ü Работа по улучшению материально-технической базы кабинетов.

В соответствии с  поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям:

ü Работа педагогического совета;

ü Работа методического совета;

ü Подбор и расстановка кадров;

ü Повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров;

ü Работа МО;

ü Обновление методической оснащенности кабинетов школы.

 В прошлом учебном году было проведено два тематических педсовета: «Проблемы организации предпрофильной подготовки выпускников в условиях прфилизации обучения»,  «ЦОРы в деятельности учителя». Данные педсоветы были продолжением той работы, которая велась в школе в рамках перехода к профильному обучению. При подготовке к педсоветам использовалось тестирование, анкетирование учащихся и учителей с целью создания творческой, свободной остановки, всестороннего обсуждения вопросов.

На следующий учебный год необходимо организовать практические занятия по обработке различных методик самодиагностики и самоанализа деятельности учителя. Это пока является западающим звеном в работе коллектива. А ведь анализ собственной деятельности, промежуточных результатов обученности учащихся и своевременная коррекция методики организации учебного занятия, обеспечивают положительную динамику результативности обученности учащихся, и способствуют своевременному выявлению причинно-следственных связей отдельных педагогических явлений.

Одной из основных задач, сформулированных в результате анализа работы МО школы, в 2008-09 году была поставлена задача совершенствования педагогического мастерства, обучение технологии проектной деятельности, привлечение учащихся к проектной деятельности, создания системы обучения, обеспечивающей потребности каждого ученика в соответствии со склонностями, интересами и возможностями. Над этой задачей работали методические объединения учителей начальных классов, физики и математики, классных руководителей. 

В этом учебном году проделана определенная работа по совершенствованию кабинетной системы обучения. Проведено два смотра кабинетов. Созданная приказом директора школы комиссия очень ответственно подошла к проведению смотра. Результатом этой работы можно назвать и создание более комфортной  обстановки в классе.         

  Происходит и некоторое улучшение материально-технической оснащенности кабинетов. Но этого пока недостаточно, потому что оснащенность кабинетов физики, химии, математики, русского и иностранных языков находится ни на должном уровне.

Ежегодно пополняется методическая копилка каждого учителя.

 

                     5. Посещаемость учащимися учебных занятий.

 

     В связи со сложной социально-экономической обстановкой в селе, способствующей росту безработицы, алкоголизма, растет количество неблагополучных семей. Дети из этих семей часто предоставлены самим себе и сами определяют не только свой досуг, но и режим  обучения. Это выливается в достаточно частые пропуски уроков без уважительных причин некоторыми учащимися школы. Поэтому главная цель работы образовательного учреждения  этом направлении- обеспечение контроля за посещением детьми учебных занятий, путем ежедневного мониторинга.

   Классные руководители при наличии пропуска уроков учащихся, выясняют причины, посещают родителей, предупреждают учителей-предметников о причине непосещения и беседуют на следующий день с ребенком  по  поводу недопущения пропусков уроков  в дальнейшем. При необходимости классный руководитель ставит в известность администрацию школы о причинах пропусков уроков.

Ежемесячно проводится мониторинг посещаемости учебных занятий с целью выявления систематических пропусков  уроков, по итогам которого принимается решение о мерах профилактического воздействия в виде беседы, общения с родителями, обращения в администрацию сельсовета, вызов на Совет профилактики и т.д.

Большое внимание администрация школ и классные руководители уделяют внимание работе с детьми, находящимися в социально опасном положении, где основная задача - оградить ребенка от негативного влияния семьи и обеспечить возможность посещения занятий и нормальные бытовые условия. С этой целью преподаватели совместно с администрацией сельсовета проводят рейды в социально неблагополучные семьи.

     Значительной причиной пропусков часто являются заболеванием гриппом и ОРЗ, туберкулезом и т.д. Это способствует длительному отсутствию учащихся. Особенно во время санаторно-курортного лечения.

 

6. Поступление и расходование денежных  средств.

 

Школа является самостоятельным субъектом финансовых отношений, что позволяет распоряжаться финансовыми  средствами и осуществлять самостоятельную хозяйственную деятельность. В 2009 году бюджет учреждения составил 214425 руб. В связи с несоответствием образовательного учреждения низкой материальной базой определились основные перспективы развития:

1. Разработать пакет мероприятий по приведению образовательного учреждения в соответствие с санитарно- гигиеническими нормами, с четким определением сметы расходов.

2.  Обеспечить учебное заведение необходимым количеством:

а)  технических средств обучения

- медиапроектором

- видеокамерой

б) учебно-методическим комплектом по:

- математике

- русскому языку

- общественным дисциплинам

- естественнонаучным

- начальному обучению

в) цифровыми образовательными ресурсами

г) оборудованием для практических и лабораторных работ по:

- физике (термостатика, электродинамика)

- географии (учебные компасы)

- химии (химическая посуда и реактивы)

- трудового обучения (электролобзик, электрофрейзер)

д) спортивное оборудование

          - комплекты лыж

          - мячей (волейбольных, баскетбольных)

          -гимнастических снарядов

          - гранат

          - матов

          - секундомеров.

АНАЛИЗ

работы Александровской средней общеобразовательной школы

в 2007-2008 учебном году

 

Александровская средняя общеобразовательная школа завершила еще одни учебный год. Характерной чертой нашей жизни и работы вот уже в течение ряда лет является стабильность. Это отражается и на численности учителей.

Визитная карточка школы

В школе работает 20 педагогов, из них 5 учителей имеют высший квалификационный разряд, 10 учителей - I квалификационную категорию.

В школе 2 «Почетных работника общего образования», 4 «Отличник народного образования». Средний возраст педколлектива – 40 лет.

За прошлый учебный год 7 учителей нашей школы, т.е. 35%, прошли курсовую переподготовку. Анализ качественного педагогического состава учительского коллектива позволяет сделать вывод, что педагогам под силу выполнение задач, которые были поставлены перед коллективом на педсовете в прошлом учебном году: создание условий для удовлетворения образовательных потребностей каждого ребенка и постоянного повышения профессионального уровня учителей.

 

 Всего в школе обучается 103 ученика:

 

Из них учатся на 4 и 5:

В начальном звене – 8 человек

В среднем – 21

В старшем звене – 6 человек.

 

В работе с учащимися школа руководствуется законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом школы и другими нормативно-правовыми документами, имеющимися в школе.

Учебный план школы на 2008-2009 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами. Уровень недельной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Школа работает в режиме 6 дневной рабочей недели.

На I ступени обучения (1-4 классы) обучается 23 ученика. Основной акцент в начальной школе делается на формирование функционально-грамотной личности, способной на принятие решений и отвечающих за них.

В начальных классах у нас работают 4 учителя. В связи с тем, что происходит сокращение количества учащихся, сокращается и количество часов. Поэтому на уроки пения, физкультуры объединялись ученики 1-4 классы.

В начальных классах обучение осуществляется по программе «Школа XXI век».

Все учителя имеют высшее образование, возраст самый продуктивный, работоспособный.

 Результаты работы учителей начальных классов, т.е. качество знаний учащихся значительно повысилось за последний  год (33%, 24%, 27%,42%).

Исходя из тех целей и задач, которые учителя начальных классов ставили перед собой, основными можно назвать следующие:

  1. Развитие учебно-познавательных мотивов деятельности.
  2. Развитие умений пользоваться полученными знаниями и добывать новые.

 

На второй ступени обучения продолжается формирование познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков.

Основные задачи, стоящие перед учителями II ступени:

- заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимой для продолжения образования на III ступени обучения;

- создать условия для самовыражения на учебных и внеучебных занятиях в школе.

С учетом этого были введены курсы в 9 классе:

- МХК

- Информатика

- Введение в языкознание

- Избранные вопросы математики

- География городов России.

 

В 5-8 классах за счет школьного компонента был введена информатика, в 2-4 – риторика, в 8 – геометрия.

Успеваемость на II ступени стабильная в течение последних 2 лет. Но качество знаний снизилось. Самая высокая успеваемость в 8 классе – 46%, самая низкая в 6, 9 классах – 14%, 17%.

На III ступени обучения завершается образовательная подготовка учащихся. Здесь ставится задача: достижение каждым выпускником функциональной грамотности и его подготовка к поступлению в ВУЗы.

В 10-11 классах за счет школьного компонента ввели следующие курсы:

-         информатика

-         биология

-         математика

-         русский язык

-         география

-         физика

-         Слово-образ-смысл: филологический анализ литературного произведения.

-         Древнерусская цивилизация

-         Методы решения физических задач.

-         Биология в истории культуры и цивилизации.

-         Основы стилистики деловой речи

-         Говорим и пишем правильно

-         Многогранники.

-         Готовимся к ЕГЭ по физике.

-          Россия в мировых войнах.

Эти дополнительные курсы имеют, конечно, большое значение в подготовке учащихся. Доказательство этому – результаты итоговой аттестации.

В 9 классе для сдачи экзаменов выбирались следующие предметы: химия, биология, физика, география, история.

Доля выпускников   9 классов ОУ района сдавших государственную аттестацию по русскому языку и математике в новой форме на «4» и «5»                                          2008г составила 37,5%, это второй результат по району.

 

Часть экзаменов наши выпускники сдавали в форме ЕГЭ. Результаты известны: наши ученики подтвердили полученные в школе  оценки по русскому языку, математике, истории, обществознанию. Поэтому мы можем с полной уверенностью сказать, что учителя, которые занимались подготовкой к ЕГЭ, справились со своей задачей.

Проведение ЕГЭ позволяет получить в целом объективную картину общеобразовательной подготовки выпускников школы. Опыт проведения ЕГЭ свидетельствует о необходимости предварительной подготовки учащихся к особой форме контроля, которая отличает этот экзамен от традиционных выпускных и вступительных экзаменов. Поэтому то, что учителя нашей школы наряду с традиционными методами и формами проверки знаний учащихся включают тестовые формы контроля, используя разнообразные виды заданий (с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом), дало положительный результат.

На 4 и 5 сдали экзамены по русскому и математике 50% учащихся. это один из лучших результатов в районе.

Рейтинг по средним школам составил 118,5 – это самый высокий результат в районе.

В 2008-2009 учебном году коллектив школы продолжит работу над методической темой «Активизация мыслительной и познавательной деятельности учащихся через дифференциацию и индивидуализацию с выходом на профилизацию». Для решения главной задачи школы в школе были созданы следующие условия:

ü Составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень, соответствующий стандарту образования, дающий возможность для успешного продолжения образования выпускниками школы;

ü Создана модель методической службы школы; 

ü Все МО имели четкие планы работы, вытекающие из общешкольного плана;

ü Мониторинг в основе внутришкольного контроля;

ü Работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни;

ü Работа по улучшению материально-технической базы кабинетов.

Одной из основных задач, сформулированных в результате анализа работы МО школы, в 2007-08 году была поставлена задача совершенствования педагогического мастерства, обучение технологии проектной деятельности, привлечение учащихся к проектной деятельности, создания системы обучения, обеспечивающей потребности каждого ученика в соответствии со склонностями, интересами и возможностями. Над этой задачей работали методические объединения учителей начальных классов, физики и математики, классных руководителей. 

  Происходит улучшение материально-технической оснащенности кабинетов. Но этого пока недостаточно, потому что оснащенность кабинетов физики, химии, математики, русского и иностранных языков находится на очень низком уровне.

 

                                Задачи на новый учебный год:

  1. Продолжить работу по образовательной подготовке учащихся:
  • формировать прочные, устойчивые, глубокие знания основ наук;
  • повышать мотивацию обучения;
  • формировать навыки культуры умственного труда;
  • формировать  коммуникативные и рефлексивные навыки.

 

 

 

Создать бесплатный сайт с uCoz